08
.09.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Светлана БОРИСОВА, первый заместитель генерального директора ФГБУ «Редакция «Российской газеты»: «Мы нарастили гонорары»



Светлана БОРИСОВА, первый заместитель генерального директора ФГБУ «Редакция «Российской газеты», выдвинута на соискание Премии «Медиа-Менеджер России – 2015» в номинации «Печатные СМИ» в категории «Федеральные печатные медиа» «За эффективный финансовый менеджмент и инновационное развитие медиаактивов ФГБУ «Редакция «Российской газеты». Интервью подготовлено журналом «Новости СМИ».

Вы диверсифицировали источники доходов «Российской газеты». Как именно? Что оказалось наиболее эффективным?

Традиционные доходы от печатного тиража уже недостаточны для выживания – тем более развития – издателя СМИ. В доходах редакции «Российской газеты» активно растет доля онлайновых и цифровых продаж. Темпы роста последних превышают в пять раз темпы роста печатной рекламы. Новые доходы связаны с предложением коммуникационных возможностей наших зарубежных проектов. У нас практически нет конкурентов, способных предоставить заказчику эффективную медиаподдержку за рубежом. Успешно реализуются медиапродукты по линии проекта Russia Beyond the Headlines. Появились доходы от организации российских стендов на международных выставках, от проведения совместных мероприятий с иностранными партнерами, от выпуска совместных тиражей печатной продукции.

Насколько увеличились доходы компании в итоге? Как они распределены?

В условиях сокращения бюджетного финансирования основной деятельности на 10% в 2014 году мы добились превышения финансового результата по предпринимательской деятельности в семь раз по сравнению с 2013 годом. Такой результат достигнут благодаря росту доходов и одновременно сокращению расходов. Около 70% в структуре доходов составляет размещение рекламно-информационных материалов в «Российской газете».

Заработанные средства направляются на технологическое обновление и социальное развитие коллектива. Модернизируем редакционные и управленческие процессы, повышаем качество информационных продуктов (дизайн, цвет, шрифты, способы распространения). Внебюджетные доходы позволяют нам обеспечить конкурентоспособный уровень оплаты сотрудников. Крымский филиал в 2014 году тоже был открыт за счет предпринимательских средств.

Что вы предпринимали, чтобы сократить издержки в кризис и сохранить объемы? Где «просели» сильнее всего, как решали проблемы?

Сокращали затраты на транспорт, связь, аренду помещений. При этом гонорары, наоборот, нарастили. В результате количество электронного контента увеличили на четверть по сравнению с 2013 годом. В течение всего 2014 года RG.RU посетило на 67% уникальных пользователей больше, чем в 2013 году. Увеличилась аудитория мобильных приложений «Российской газеты». В 2014 году общее количество пользователей приложения для iOS увеличилось на 31% по сравнению с 2013 годом, Android – на 68%, Windows Phone – на 7%.

«Российской газете» удалось сохранить свои позиции по аудитории, а по продаже рекламных площадей в газете и на сайте, несмотря на кризисный период, был зафиксирован в среднем шестипроцентный рост.

Как и у коллег, основная проблема – сокращение подписных тиражей. Проводим активные подписные кампании федерального и регионального уровня, наращиваем продажи в рознице.

Вы открыли офис в Симферополе. Насколько перспективен этот рынок? Какое у вас сложилось впечатление от него?

Да, в прошлом году открыли 33-й филиал – в Симферополе. Это сделало «Российскую газету» доступной для жителей Крыма. Безусловно, рынок для нас перспективен, это более 2,5 млн человек потенциальной аудитории. Стараемся сделать местный выпуск не только интересным, но и полезным для крымского читателя. «Российская газета» помогает населению ускорить процесс адаптации к новым общественным реалиям и нормам действующего российского законодательства. Газета в Крыму выходит в цвете, она доступна для читателей по подписке и в розницу. К основному федеральному выпуску еженедельно добавляются четыре крымских полосы выпуска выходного дня и полоса в неделю в ежедневной газете. Еженедельно выходит приложение к «Российской газете» – «Экономика Крымского федерального округа».

Какие еще проекты вы реализовали за этот год?

В апреле 2014 года завершена реорганизация ФГБУ «Редакция «Российской газеты» в форме присоединения редакции журнала «Родина». Последняя стала частью объединенной редакции, портфель печатных изданий пополнился историческим журналом. Поставленная Указом Президента Российской Федерации задача по оптимизации финансовых затрат успешно выполнена. Содержание «Родины» переориентировано на массового читателя, обновляется визуальное решение журнала.

Каковы ваши дальнейшие планы?

В перспективе – запуск новых спецпроектов на сайте, один из которых будет юбилейным. В этом году «Российская газета» отмечает 25 лет со дня выхода первого номера.

Оптимизируем подписную продуктовую линейку на 2016 год.

В работе амбициозные рекламные проекты. Мы в поиске новых источников дохода.

Ваши прогнозы по отрасли?

Отраслевое сообщество, как и всегда, ждет государственной поддержки и обновления системы распространения, что маловероятно в условиях сокращения бюджетных расходов. Падение доходов от продажи тиражей мы наблюдаем не один год. Это реальность, которая обязывает к поиску новых способов продажи мультимедийного контента, новых доходных проектов. Надеюсь, кризисный период как встряска и переформатирование сможет быть полезен отрасли.




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru