30
.12.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Слово редактора журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 22



Коллеги, приветствую!

Авторские права и пиратство в интернете – это то, что уже более десятка лет волнует все российские медиа. Печатные СМИ устали бороться с копипастом, телеканалы – с воровством, и теперь сами выкладывают сериалы в общий доступ. «ВКонтакте», который когда-то был лидером пиратского видео, оперативно его легализует, так же, как и другие «пиратские» площадки.

Но этого недостаточно. Все видели отчет АКАР: за три квартала 2014 года рынок медийной интернет-рекламы сократился на 2%. Это значит, что сайтам СМИ нужно искать другие источники дохода, например, вводить плату за контент. И здесь негласный запрет мейджоров не давать хороший контент на реализацию интернет-площадкам из-за пиратства помешает им очень сильно.

Напомню: основа российского интернет-пиратства в том, что никто из игроков рынка не хочет платить авторские отчисления. По крайней мере, текущими методами это еще никого не удалось заставить сделать. Порталы, СМИ, поисковики и даже пользователи – все избегают их платить, у всех есть такая возможность. Кроме того, ни у СМИ, ни у легальных порталов, ни у пользователей денег на это просто нет. А такие «монстры», как «Яндекс» или Mail.Ru Group, оказались ни авторам, ни законодателям не по зубам. Принятый когда-то закон о пиратстве, обязывающий поисковики блокировать нелегальный контент, так по-настоящему так и не заработал.

Но наконец законодатели нашли достаточно окрепших игроков рынка, способных передавать авторские отчисления. В итоге ответственными назначены операторы: эти точно не сбегут и обеспечат финансовые потоки – либо поделившись прибылью, либо увеличив абонентскую плату. Министерствам уже поручено разработать проекты законов, определяющих оплату авторских прав на произведения, размещенные в интернете, за счет отчислений из доходов операторов связи и провайдеров. И к 5 декабря этого года они должны быть готовы.

Интрига в том, кого назначат получателем денег, которые пойдут от операторов. Официально пока не объявлено, будут это Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности или кто-то другой. Может быть, по управлению интернет-правами специально создадут отдельную организацию. Не секрет ведь, что многие недовольны работой РАО, которое когда-то также специально «создавали». На визитках его представителей даже российский герб напечатан: «кто знает, тот поймет». Но последний громкий отказ Ильи Резника от услуг РАО может стать начальным звеном в более массовых претензиях к этой организации. Многие авторы недовольны мизерными выплатами и непониманием, по каким расчетам они начисляются.

Эффективный способ привлечь внимание к товару или услуге - это разместить рекламу в интернете. Осуществляя комплексный интернет маркетинг можно увеличить приток клиентов и увеличить продажи, при этом сократить расходы на рекламу.

Конечно, новый закон улучшит юридическое положение авторов и увеличит доходы. Пусть даже ненамного. Наши собеседники полагают, что калька нового закона взята с западного образца, правда, мало где работающего. Также за основу законопроекта могут взять тот, который гарантирует авторские отчисления от импортеров воспроизводящего оборудования. По нему выплаты для операторов и провайдеров могут составить 1%. Тем не менее, пусть даже с формальной точки зрения, одни «овцы сыты». В то же время и пиратов кормить никто не собирается: новый законопроект не станет их индульгенцией под видом того, что «оператор платит». Никто не планирует легализацию интернет-пиратства, скорее наоборот. Тот же Роскомнадзор уже объявил, что с декабря внесет в «черный список» все сайты не только с нелегальным видео, как сейчас, но и музыкой и книгами. Думаю, во многих это вселит надежду на то, что российский рынок интернет-контента наконец-то очистится, и на нем появятся новые крупные площадки с легальными новинками из мира мирового контента.

Джемир Дегтяренко




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru