21
.12.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Слово редактора журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», №  2



Как заработать в кризис: закрыть продукт, обновить или выпустить новый

 Коллеги, приветствую!

С каждым днем глубина и продолжительность кризиса осознается все яснее. Россия вот-вот перешагнет рубеж «ВВ+», после которого закончатся даже те инвестиционные деньги, которые еще есть. В такие моменты «независимые» по-настоящему завидуют «государственным»: их менеджеры на месте, зарплаты – тоже… Но жизнь показала обратное. Даже аффилированные государству банки сокращают штат, уговаривая персонал уйти «по собственному» с выдачей 1–3 окладов, только бы они не работали еще два месяца при официальном сокращении. Вторая волна сокращений ожидается в июне, но в каком объеме – определят итоги работы и ситуация на рынке.

Из последних новостей медийного рынка: ИТАР ТАСС сокращает зарплаты и увольняет часть персонала – в том числе журналистов, которые, как оказалось, так и не научились работать. Неожиданное прозрение руководства, «вдруг» лишившегося бесконечных государственных бюджетов, может случиться и у других великанов – «Первого канала», ВГТРК, «России сегодня».

Поиском оптимальной структуры занимаются, наверное, все медиакомпании. Многие заменяют часть штатных сотрудников удаленными. Но сейчас нужна не только оптимизация, но и другие источники дохода. Последние годы компании открывали новые СМИ для продажи рекламы «на 360 градусов», но не получилось: закрыли телеканалы и «Коммерсантъ», и «Эксперт», и, наконец, «Комсомольская правда».

В сложившейся ситуации медиакомпании могут обратиться к поиску альтернативных источников дохода. Конечно, многие еще надеются получить хорошую прибыль от интернет-проектов. Но «хорошо» монетизируются они пока только на рекламе, а с ней сейчас не очень… Созданием и развитием платной подписки, опять же, занимаются небольшие СМИ. Но крупные, например, та же «Комсомольская правда», так и не решились закрыть даже часть контента на сайте.

На совокупный доход от комплексной продажи пакета продуктов хорошо влияют мероприятия: достаточно вспомнить конференции газеты «Ведомости», ИД «Имидж-Медиа», праздники «Детского радио». Кризис раскрывает новые возможности. Так, звезда интернета «Лента.ру» начинает работать над издательскими проектами: книгами, лекциями, историческими и культурными материалами. Напомню, нечто подобное хорошо делают «Вечерняя Москва» и «Комсомольская правда» – всегда с прибылью, увеличением лояльности к бренду и расширением аудитории. Конечно, в кризис сокращается аудитория и у подобных продуктов, но большинство ниш, на которых они могут работать, еще свободны.

Российские СМИ редко используют электронную коммерцию, хотя тот же Elle во Франции давно развивает собственный электронный магазин. Часто в линейку продаж встают не только собственные, но и сопутствующие товары: так, сайт детского канала «Радость моя», помимо записей, предлагает родителям заказать книги и игрушки. Примечательно, что «СТС Медиа» развивает альтернативные источники дохода только сейчас.

Подходящий пример интеграции коммуникаций, медиа и прямых продаж дает Scandinavia Club. Компания создала площадку, на которой проводятся лекции и мастер-классы, а информационную поддержку обеспечивает новостная лента «ВКонтакте», с переходом в интернет-магазин и другими инструментами.

Офисная техника, к числу которой относятся принтеры, ксероксы, нуждается в регулярном обслуживании. Своевременное обслуживание принтеров, включающее осмотр и замену расходных материалов позволит продлить срок службы техники, что в свою очередь снизит затраты на внеплановый ремонт и замену принтеров. Стоимость услуги гораздо ниже, чем стоимость новой техники.

Некоторые СМИ придумывают и свой продукт. Наиболее сильный пример – рейтинги рекламных агентств, которые продает «Состав.ру». По тому же пути идет «Сноб», монетизируя площадку для общения, мероприятия и журнал.

Наступил год клиента, и он потребует максимальной гибкости от бизнеса во всем. Сейчас уже не важно, с каким продуктом компания первоначально вышла на рынок. Пользовательские данные, электронные исследования, онлайн-опросы, Big Data и другие технологии делают возможным узнать все изменяющиеся потребности клиента как в контенте, так и в сопутствующих сервисах, чтобы сделать новый продукт или изменить существующий и заработать в кризис.

Джемир Дегтяренко




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru