27
.07.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Слово редактора журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 15



Коллеги, приветствую!

В этом году «Почта России» вновь притянула к себе негативные эмоции в связи с отменой дотаций на подписку. Видимо, кризис, из которого компания не может выйти уже много лет, оказался столь силен, что заставил ее вновь пойти на масштабный ребрендинг. На решение этой проблемы выделено 55 млн рублей.

Ситуация все равно напоминает ту, что происходила вокруг переименования российской «Милиции» в «Полицию»: как караван ни назови, а идет он по-прежнему медленно. Если кардинально не изменить принципы работы «Почты», даже самый крутой тюнинг не поможет. Компания уже пыталась поменять почтовые ящички и корпоративные цвета в 2006 году, но без глубокого изменения в сервисе и философии ее работы это не помогло. В конце концов, когда мучает жажда, пусть даже газетно-информационная, имидж по-прежнему «ничто». Компании нужен не тюнинг, а системная программа по превращению в эффективную компанию и ресурсы по ее реализации.

Тогда, в 2002 году, тендер выиграло Агентство Fitch. Но в том, что его работу с «Почтой России» называли неудачным, виновата в первую очередь сама почта. Без крупных специалистов в менеджменте она не смогла произвести замену даже логотипов в своих же отделениях... Что уж говорить об улучшении доставки, в том числе наших с вами газет. Напомню, что тогда с ней прекратил сотрудничество Ebay. Кто откажется от ее услуг сегодня? Если вспомнить все издания, сократившие федеральную подписку, получится немало. В Нижневартовске, например, только 3% тиражей распространяются по Почте, все остальные разносятся самостоятельно.

Рост цен из-за отмены дотаций на четверть сократил подписные тиражи на второе полугодие 2014 года. Издатели ждут, что во время следующей подписной кампании ситуация ухудшится еще больше. Правда, при объявлении об отмене субсидий на подписку ожидалось, что она упадет на 50%.

Хотя ранее «Почта России» не поднимала тарифы несколько лет, тиражи у прессы все равно падали. В проблемах изданий нельзя винить только Почту – по-настоящему газеты давно не модернизируются, не интересуются мнением и интересами читателей, не говоря уже об альтернативных формах доставки. Но даже те издания, что развивают собственные системы распространения, тоже теряют подписчиков. Просто не так сильно, как клиенты Почты России – в среднем на 10-15% в год. У тех же, кто при этом взаимодействует со своими читателями и активно работает в период подписных кампаний, тиражи сохраняются. Примером может служить «Деловой Петербург» или медиагруппа «Актион». Та же ситуация у дистрибутора «Урал-Пресс»: падение тиражей фиксировано и не превышает 5-7% в год. То же происходит и на Западе. Издатель журнала Time в первом полугодии этого года понес убытки в размере $106 млн – из-за снижения доходов от подписки и киосковых продаж. Тираж издания сократился на 5%.

Сейчас «Почта России», российские издательства и ассоциации планируют создать Экспертный совет, чтобы совместными усилиями выработать решение проблемы и донести его как до отрасли, так и до государства.

Многие компании предоставляют лизинговые услуги, причём возможен не только лизинг автотранспорта, но и другой техники, оборудрвания, недвижимости. Лизинг позволяет смело начинать развитие бизнесса, при этом услуга предоставляется на выгодных условиях.

Тем не менее, доставка прессы – головная боль только руководства издательских домов. С меньшими потерями из кризиса выйдет тот, кто поймет это быстрее всего. Время, когда государство обеспечивало ей недорогое распространение по всей стране, окончательно закончилось. Главным средством массовой информации для него стало телевидение, и оно успешно субсидирует его доставку до потребителей. Хочется того или нет, но издателям придется рассчитывать только на себя. Здесь пример «Почты России» и того упорства, с которым она пытается поменять имидж и внешний вид, может стать не самым последним. Издателям также стоит модернизировать систему подписки, ее восприятие в глазах потребителей, сделать ее удобной и престижной. В том числе рекламными средствами. И если даже «Почта России» не жалеет денег на внешние изменения, что уж говорить об изданиях...

Джемир Дегтяренко




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru