21
.12.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Слово редактора журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 12



Коллеги, приветствую!

Информационные и общественно-политические СМИ, да и вообще любые каналы информации, касающиеся темы войны, стали невероятно востребованы благодаря кризису в Украине. Внимание большей части общества приковано вечером к экранам телевизоров, а днем – к новостным лентам в социальных сетях. Тем не менее, возможно, в пику очевидному, все-таки возьмусь утверждать, что даже в такое время популярность СМИ намного ниже, чем была раньше. Каналов коммуникации стало множество, из-за чего снижается ценность каждого из них. Сейчас никто не бежит к радиоприемнику или уличному радио, как раньше, когда из них звучали голоса Левитана или Рузвельта. Никто не прилипает к экрану, услышав «по сообщению «РИА Новости», как это было когда-то с ИТАР-ТАСС. Множественность информационных источников и их постоянная доступность нивелировали значение не только традиционных, а всех средств массовой информации. Происходит их грандиозная трансформация.
19-го июня на заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи довольно остро поставлен вопрос о судьбе печатных СМИ, книгоиздания, полиграфии и дистрибуции печатной продукции в России. Часть этой медиа-системы практически полностью разрушена. На первый взгляд до ее исчезновения далеко, но аналитики уже сейчас считают, что целой индустрии не продержаться без государственных дотаций.

Множество аудиовизуальных элементов и технологий позволяют добиваться большей зрелищности и ощущения безапелляционной достоверности информации. Это делает почти бессмысленным наличие профессиональных СМИ в их прежнем формате, с борьбой за качество языка и достоверностью контента. Меняясь, СМИ понижают его уровень, развивая только эффектность их упаковки. В итоге каналы и радиостанции превращают эфир информационных программ в шоу. В борьбе за аудиторию и деньги рекламодателей даже лучшие эфирные каналы выбирают зрелищность, вместо информации давая порой скандальные подробности, теории и версии событий. Что при этом говорить о многочисленных Интернет-ресурсах и страницах в соцсетях, которые для этого зачастую используют не только недостоверную и непроверенную информацию, но и шок-контент?

СМИ могут получать аудиторию, давая ей даже некачественный продукт. Теперь любая информация выглядит в них убедительно. Российские СМИ перенимают принципы западной прессы, исключающей иное направление мысли и толкование событий, кроме заданного. Причем работают они уже даже не в интересах владельцев СМИ, а их кредиторов и более влиятельных игроков. В современных СМИ пропаганды больше, чем когда-либо. Уже никто не знает и не задается вопросом, откуда журналисты берут информацию. Более того, в большинстве случаев они даже сами не понимают, от кого ее получили и кто ее первоисточник. Все потому, что она стала приходить к ним не напрямую, а через множество посредников. В итоге журналисты, как и обычные люди в сети, подвержены манипуляциям и иллюзиям. Таким образом, через них транслируется неадекватное восприятие происходящего и подменяются понятия.

Реальность в современном мире становится чем-то относительным. Под влиянием компьютерных игр и digital world люди попадают в псевдореальность, которая меняется в угоду их сиюминутному настроению. Аудитория не усваивает информацию, а просто следит за изменениями. В итоге теряет ее суть. Некоторых массовый информационный террор заставляет искать информацию, которой они могут доверять, среди узко профильных СМИ и в блогах. Впервые за всю историю журналистики частный контент вышел на рынок и встал вровень с профессиональным. Блогеры также продают контент и рекламу, и государство уже законодательно приравняло страницу в соцсети к настоящему СМИ.

Наиболее эффективной считается реклама на телевидении, увидеть которую смогут миллионы людей. Недорогая реклама на первом канале в Калуге позволит привлечь значительное число клиентов, интересующихся конкретным товаром или услугой. Главное правильно выбрать время демонстрации рекламных роликов.

Кажется, что СМИ никогда не достигали такой мощи как в глобальной паутине, а на самом-то деле они исчезают, становятся тем, к чему уже невозможно применить принципы журналистики. Сколько смогут продержаться традиционные медиа? На каком витке остановится карусель, и СМИ, и их аудитория окончательно оторвутся от реального мира, полностью перейдя в иллюзорный? И какими станут медиа будущего, останутся ли вообще? Потеряет ли общество окончательно потребность в них?

Джемир Дегтяренко




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru