|
|
СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА |
Слово редактора журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 11 Коллеги, приветствую! Кажется, мы давно не наблюдали на медийном рынке такую динамику. Еще совсем недавно расширил свои активы «Газпром-Медиа», а «Дорожное радио» купила «Европейская медиагруппа» (ЕМГ). Михаил Гуцериев наконец-то объединил свои радиостанции в холдинг «Изюм». Но мы уже видим, как те же процессы консолидации активов и прихода новых инвесторов разворачиваются на региональных рынках. Так, челябинская радиостанция «Интерволна» получила нового собственника – его имя пока держится в тайне. Очевидно, что для сторонних инвесторов радио, даже региональное, в период стагнации стало активом, заслуживающим внимания. Или же сейчас его можно купить дешевле обычного, вот и происходит «бешеная» скупка активов, невозможная при нормальных рыночных условиях. Я все-таки надеюсь, что радио, да и другие медиа тоже, сохранят свою ценность в глазах как собственников, так и общественности. Тем не менее, смена акционера, да и просто топ-менеджмента, особенно во времена экономического спада, как правило, приводит к оптимизации расходов и сокращению всех возможных издержек. В случае с медиа, речь идет в первую очередь о сокращении средств, выделяемых на производство контента и содержание тех, кто его создает. Например, телеканал НТВ уже объявил о закрытии своих многолетних программ «Школа злословия» и «Их нравы». Видимо, они не дают каналу достаточно рейтинга и не создают ажиотаж у рекламодателя. Можно предположить, что снижение рекламных доходов, о которых уже говорят, приведет к закрытию и других программ на каналах «Газпром-Медиа», да и остальных холдингов – тоже. С другой стороны, все мы помним, как несколько лет назад «СТС Медиа» решил сэкономить на контенте, после чего рейтинг его флагманского канала пополз вниз, а вслед за тем – и цена акций на фондовой бирже. В медийном бизнесе экономия на контенте несет в себе большие и неоправданные риски. Особенно для каналов «большой тройки», которая по статистике и так ежегодно теряет аудиторию. У них слишком много сильных конкурентов. Достаточно взять в пример рост аудитории, который показали «сериальные каналы», в том числе НВО и его «Игра престолов». Правильный менеджмент и качественный контент способны творить чудеса даже в кризисное время. Возможно, для многих компаний загвоздка именно в этом. Профессионалов мало, они переходят с места на место, а то и вовсе уходят из медийного бизнеса в более прибыльные сферы. В свою очередь, медиа привлекают людей из разных структур и профессий. На фоне всеобщего ажиотажа вокруг многочисленных диджитал-проектов, на которых инвесторы потеряли уже немало миллионов, падает и доверие к традиционным медиа. Легкость, с которой интернет-проекты получают и теряют аудиторию, позволяет думать, что в радио и ТВ можно делать так же. В то время, как отраслевые отчеты показывают, какую битву за десятые доли аудитории ведут не только ведущие каналы и радиостанции, но и те, кто находятся во втором и третьем десятке рейтинга. Качественные двери вписываются в любой интерьер, и способны придать изюминку помещению, гармонируя с размещенной внутри помещения мебелью. Наибольшее распространение получили шпонированные двери, например двери Виктория, которые несмотря на отделку шпоном из ценных пород дерева и шикарный внешний вид, отличаются низкой стоимостью. На мой взгляд, новым инвесторам, которые сейчас приходят на медийный рынок, не стоит забывать об этом прежде, чем рушить «опорные точки» их эфира – имиджевые продукты, имеющие пусть и небольшую, но качественную собственную аудиторию, как в случае со «Школой злословия», «Непутевыми заметками», «Спокойной ночи, малыши» и многими другими. Этот список может продолжить каждый в соответствии с личными вкусами. Возможно, что контент – как раз тот случай, когда «имидж дороже денег». Даже рекламных. Джемир Дегтяренко « вернуться |
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218 Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34 |
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06 e-mail: mmr2020@corpmedia.ru |