27
.07.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Слово редактора журнала о медиабизнесе «Новости СМИ»



Коллеги, приветствую!

Как вы уже знаете, с 1 августа блогерам и страницам в соцсетях, чья посещаемость превышает три тысячи пользователей в сутки, придется регистрироваться как средствам массовой информации. То же касается страничек компаний в социальных сетях. Разрешился вековой спор о том, являются ли сайты или группы в соцсетях СМИ – теперь ответ очевиден: да! Но, даже несмотря на водимые изменения, их контент вряд ли сильно изменится, и об этом не стоит переживать. Просто количество нецензурных выражений в сети уменьшится, но о введении серьезной цензуры речь пока не идет. Да еще «трехтысячникам» придется познакомиться с Роскомнадзором и законом о СМИ. Скорее всего, именно в нем причина перевода блогеров под новое для них законодательство: уж больно корректно, грамотно и понятно он составлен.

В продолжение этой темы в Госдуму поступил еще один законопроект – о запрете пропаганды, «романтизации» насилия и преступного образа жизни. Он тоже понятен, если смотреть на него в свете последних событий на Украине и той информационной войны, которая развернулась сейчас между российскими и иностранными СМИ.

Тем не менее, судя по комментариям и оценкам, интернет снова «испуган» очередным законодательным маршем Государственной Думы. Но, по статистике РАЭК, он реагирует так на 70% всех вводимых регламентов и законодательных изменений. Либо регуляторы действительно не понимают, что принимают, либо плохо доносят логику и положительные аспекты законопроектов.

Скорее всего, речь идет и о первом, и о втором. Не секрет, что интернет-сообщество – одно из самых «шумных». Поэтому и взаимодействие государства с ним оставляет желать лучшего. Восток – дело тонкое... Достаточно вспомнить недавний обвал акций «Яндекса». Аналитики однозначно утверждают, что причиной их падения на 8% за один день стало «нелестное» высказывание Владимира Владимировича о старте компании. По касательной «задело» Mail.ru Group и QIWI: их акции обвалились на 10-15%. В итоге недовольство единственного российского политика, всегда отвечающего за свои слова, только «Яндексу» обошлось в полмиллиарда долларов.

Безусловно, российское государство, как и многие другие, пытается снизить информационную и технологическую зависимость своего куска интернета от США. Правильно ведется работа с международным сообществом. Например, сейчас Россия добивается создания при ООН международной структуры управления интернетом. Недавнее назначение Михаила ЯКУШЕВА, вице-президента Mail.ru, на пост вице-президента ICAAN по России, СНГ и Восточной Европе также продвигает нас в заданном направлении.

На примере таких событий заметно, что внутренний GR оставляет желать лучшего. Не понятно, правда, почему. Ведь толкование законов, разъяснение спорных вопросов, объяснение своей позиции – все это со стороны госорганов возможно и даже необходимо, но почему-то вызывает затруднения. Выходит, PR-службы госструктур, действительно, недостаточно сильны в тематике интернета...

Существует множество разновидностей рекламных носителей, к числу которых относится и штендер. Функциональный штендер изготовление которого не занимает много времени отличается низкой стоимостью, причём изготовление осуществляется как по собственному макету, так и при помощи дизайнеров.

При этом мне, как пользователю, да и как гражданину тоже, надоело слушать непрофессиональную критику, которая сопутствует любой законодательной инициативе государства в сфере интернета. Особенно когда специалисты в один голос утверждают, что СМИ в очередной раз ошиблись или все не так поняли… Огорчает, что за рубежом российские законы подвигаются аналогичной критике, создавая для нашей страны непривлекательный образ демонического государства-тирана.

В этом свете непонятно, почему на множественных GR-конференциях не поднимается вопрос о необходимости проведения разъяснительной кампании. Тем более что в ней так нуждается молодая аудитория, которая получает информацию и формирует свое мнение на основе публикаций в интернете и социальных сетях.

Конечно, на разъяснения законов и положительные публикации необходимы бюджеты: без них, как мы видим, ничего хорошего в сети не происходит. Тем более что многие на самом деле мало представляют, как работает интернет. Для этого достаточно внедрить механизм, который работает не только как односторонний передатчик информации, трактуемой потом как угодно, но способный также разъяснять и взвешенно доказывать свою точку зрения. Тогда аудитория будет требовать от государства не того, чтобы оно оставило интернет в покое, а диалога. Согласитесь, для него это будет уже совсем другая история.




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru