22
.12.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Слово редактора



Ни для кого не секрет, что наша медиа-сфера уже давно испытывает ограничения со стороны государства и его цензурной политики. В прошлом году мы стали свидетелями нескольких крупных разбирательств, связанных с этим – в частности, например, лишили лицензии информационное агентство «Росбалт».

Казалось бы, государство все делает правильно – ведь нам не нужен хаос в интернете, да и достоверность информации порой приходится проверять мучительно долго. Но не все так однозначно в этой политике зажимания ртов. Наказывать можно, но кого? Блогера, администратора группы в соцсети, пользователя Twitter? А ведь они все тоже генерируют информацию и создают контент зачастую не менее активно, чем СМИ. Нужны какие-то четкие правила, нормы. А то в этой ситуации правительство похоже на усталого отца семейства, не желающего играть с бойкими детьми, и применяющего последний довод усмирения – ремень. Категорично? Отнюдь – нам еще пока везет.

По сравнению с соседней Украиной наша страна может показаться курортом для СМИ. Ведь, как известно, не так давно в Украине ввели очень радикальные меры по контролю интернет-пространства в целом и любых СМИ в частности. Согласно им, государство теперь вправе карать любых пользователей интернета штрафами, наказывать СМИ за информацию, которую можно трактовать как экстремистскую, и применять еще много жестких мер, как к СМИ, так и к отдельным пользователям.

А еще есть Казахстан, в котором любой – то есть абсолютно любой интернет-сайт – по закону является СМИ. И там по этой причине не возникает проблем с регулированием.

Но вернемся к нам в Россию. У нас до сих пор нет четкого понимания, что такое интернет-СМИ и чем оно отличается от независимого блогера, например. В том-то и проблема – ведь по закону большинство карательных мер будет применяться к интернет-порталам, зарегистрированным, как СМИ. Но зачем, в таком случае необходимо успешному и популярному источнику информации регистрироваться? Ведь это не помешает ему распространять информацию. Видимо, именно этим фактом озаботились в Украине и теперь власти могут просто отключить интернет нарушающему нормы пользователю. Жестко, но подчас необходимо.

Популярный вид бизнеса в современном мире - франчайзинг, позволяет получать доход без серьёзного инвестирования. Например, франшиза мужской одежды известных компаний актуальна, если планируется начать бизнес в крупном городе. Все затраты окупаются в короткие сроки, при этом при правильном подходе доход стабильный.

А каким же путем пойдем мы? Станет ли для нас интернет одним сплошным СМИ или же, наоборот, будет выработан наконец некий свод критериев, по которому можно определять СМИ в интернете? Разделим ли мы участь Украины с ее жесткими нормами или же примем простой подход Казахстана, согласно которому все в интернете будет регулироваться одним сводом законом? Будущее покажет.




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru