|
|
СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА |
Предпродажная подготовка «Логоса»?
«ГК «Логос» продается» – удивить таким заголовком участников медиарынка трудно. Эти слухи курсируют уже давно. «Новости СМИ» об этом уже писали (см. «НСМИ» №2 за 2005 год). Однако до настоящего момента никаких существенных «улик» в пользу правдивости слухов не было. Сейчас ситуация изменилась.
В ноябре в группе компаний «Логос» произошли серьезные кадровые перестановки. Новым управляющим ГК «Логос» стал Александр Попов, генеральный директор агентства «Центропечать». Новым генеральным директором компании «МедиаСервис» назначен Станислав Гедмин, заместитель управляющего ГК «Логос» по организации бизнеспроцессов. А в должности генерального директора компании «Логос – распространение прессы» утвержден Дмитрий Бирюков, заместитель генерального директора компании «Центры оптовых продаж». По мнению экспертов, ничего удивительного в этих перестановках нет. Например, председатель правления АРПП Александр Оськин считает, что назначения связаны с ростом конкуренции на рынке: «Ситуация требует радикальных реформ, выработки нового курса и, следственно, смены менеджмента. Назначения связаны с тем, что прежний состав менеджмента не удовлетворял интересы Совета директоров по реальным механизмам развития компании и позициям на рынке». Но определенные сомнения все же остаются, так как практически одновременно с информацией о назначениях на рынке заговорили о продаже ГК «Логос». На этот раз покупателем называют холдинг Sanoma WSOY. Напомним, что в начале этого года подразделение Sanoma – Sanoma Magazines – приобрела российский ИД «Индепендент Медиа». Покупателем же «Логоса» может стать другое подразделение компании Sanoma WSOY – Rautakirja. Компания Rautakirja в финском холдинге занимается распространением, и в середине этого года перекупила у «Индепендент Медиа» компанию «Прессэкспо». Впрочем, представитель Rautakirja опровергает информацию о переговорах. Александр Оськин не исключает того, что смена менеджмента может быть связана с подготовкой ГК «Логос» к продаже, так как любое укрепление менеджмента повышает стоимость компании. «Кроме того, – делится Александр Оськин, – по моим данным, в «Логосе» идет подготовка к переходу на международные стандарты бухгалтерского учета. Я полагаю, что этот факт тоже можно принять во внимание». Подготовку к переходу на международные стандарты бухучета можно воспринимать двояко. «Теоретически это не говорит ни о чем, кроме того, что «Логос» стремится стать передовой компанией. Но, с другой стороны, есть подозрение, что у этой подготовки есть определенная цель, ведь перевод компании на международные стандарты – это большие временные и финансовые расходы», – рассуждает Константин Исаков, генеральный директор агентства «Медиамарк». Около двух с половиной лет назад в ГК «Логос» началась реструктуризация – были приглашены консультанты по управлению, финансам. И примерно через полгода был озвучен факт сделки с компанией Bauer по продаже медийных активов ГК «Логос». «Можно допустить, что сейчас делается второй шаг, – считает Константин Исаков. – Перестановки в менеджменте также могут быть косвенным доказательством возможности продажи». Эксперты расходятся во мнениях о стоимости этого актива. Даются оценки от $40 до $120 миллионов. Напомним, что большинство компаний «Логоса» занимают лидирующие позиции в своих сегментах – например, «Центр дистрибуции прессы» – крупнейший игрок на московском рынке распространения прессы в супермаркетах, «Межрегиональное агентство подписки» – на втором месте после «Роспечати» на рынке подписки. «Цена зависит от покупателя и его целей, – считает Константин Исаков. – Если покупателем станет профильный игрок, который планирует развивать это направление, то приобретение «Логоса» станет выходом на российский рынок. И тогда сумма в $3050 млн. вполне приемлема». « вернуться |
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218 Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34 |
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06 e-mail: mmr2020@corpmedia.ru |