18
.10.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Новости №22 профессионального журнала о медиабизнесе "Новости СМИ"

«Алкогольное» издательство
Неудавшееся «чудо» в «Аргументах и фактах»
«Маяк24» не удержался на волне
Американцы скупают украинское ТВ
Медиаселлеры уравняют всех в правах
TNS запускают Web-Index
Власти Москвы добрались до мобильных биллбордов

«АЛКОГОЛЬНОЕ» ИЗДАТЕЛЬСТВО
ИД «Курьер» продолжает разрабатывать новую для российского рынка СМИ нишу – издания об алкоголе. Недавно был запущен третий «алкогольный» проект в рамках ИД – журнал «Магнум».
Журнал был задуман около двух лет назад. Первоначально он планировался как отдельный издательский проект, но сейчас удачно вписался в группу изданий об алкоголе, которые выпускает ИД «Курьер». «На мой взгляд, получился концептуально законченный алкогольный издательский дом, в котором каждое из изданий дополняет другое, – уверен генеральный директор ИД «Курьер» Андрей Григорьев. – При этом каждый из наших проектов рассчитан на свою целевую аудиторию».
Самый «старый» проект ИД – журнал «Под градусом», который раньше выпускался как приложение к журналу «Компания», а сейчас позиционируется как потребительский гид. Он распространяется бесплатно и рассчитан на самую массовую аудиторию (тираж превышает 130 тыс. экз.). Контент журнала «Под градусом» не предполагает глубокого погружения читателя в специфику винного потребления, а дает информацию общего характера и также выполняет просветительскую функцию, рассказывая, например, о сортах винограда.
Журнал Whisky, который был запущен в начале 2005 года (см. «Новости СМИ» №2), наоборот, специализированное издание, в котором предлагается информация, интересная специалистам и большим поклонникам виски.
Новый журнал отличается от других проектов ИД. По мнению Андрея Григорьева, в «Магнуме» сочетаются два параметра: «С одной стороны, это профессиональный журнал, в котором информация соответствует высоким международным стандартам. С другой стороны, журнал «Магнум» рассчитан на тех, для кого вино – это модная и интересная тема. Мы стараемся делать материалы наших журналов такими, чтобы их смог с удовольствием прочитать непрофессионал, который, однако, интересуется вином». Главным редактором журнала стал Игорь Сердюк, один из лучших российских «винных» журналистов и критиков, бывший главный редактор газеты «Винная карта».
Андрей Григорьев объяснил «Новостям СМИ» причину столь пристального интереса к алкогольной тематике: «За последние пять лет в России рынок вина совершил качественный скачок, этим и объясняется наш интерес к этой нише. До настоящего момента у российского винного рынка не было «флагманского» издания, которое можно было бы назвать лицом национальной винной прессы, как это происходит во всех винных странах. Раньше ниши для подобного журнала в России не было, но в связи с развитием рынка идея нашла свое воплощение».

НЕУДАВШЕЕСЯ «ЧУДО» В «АРГУМЕНТАХ И ФАКТАХ»
В начале ноября медиарынок был потрясен сообщением об уходе Сергея Ключенкова с поста генерального директора медиахолдинга «Аргументы и факты» («АиФ»), а также с поста вицепрезидента УК «ПромСвязьКапитал». Вместе с ним ушла и его менеджерская команда: заместитель генерального директора по развитию розничного бизнеса Хасан Абдулин, советник по стратегии Сергей Будников, заместитель генерального директора по развитию международного бизнеса Михаил Пятин, руководитель финансового блока дистрибуционного холдинга Борис Калатин и директор юридического департамента Тимур Халлиулин.
Сергей Ключенков был приглашен на этот пост в сентябре текущего года акционерами компании. После ухода Дмитрия Иванова с поста генерального директора ИД «АиФ» поиск топменеджера велся на протяжении шести месяцев.
Эксперты рынка связывают это событие с несовпадением взглядов на стратегию развития медийного актива Сергея Ключенкова и владельцев компании «ПромСвязьКапитал»– Алексея и Дмитрия Ананьевых.
Генеральный директор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин считает, что уход Сергея Ключенкова символичен: «Сейчас газеты, особенно ежедневные, лихорадит в связи со стремительным развитием интернета и телевидения. Само существование газет находится под огромной угрозой. И смена издателей, главных редакторов, генеральных директоров свидетельствует о том, что владельцы газет ищут волшебный способ переломить ситуацию. Повидимому, Ключенков предложил сценарий развития, который не был похож на чудо».
Сам Сергей Ключенков комментировать «Новостям СМИ» свой уход отказался.
По мнению экспертов рынка, холдинг «АиФ» сейчас переживает не лучшие времена – есть проблемы с брендом, происходит старение аудитории, кроме того, «АиФ» приходится конкурировать с такими мощными игроками, как, например, «Комсомольская правда». Каждый год происходит снижение доли холдинга на рекламном рынке.
Один из источников «Новостей СМИ», пожелавший остаться неназванным, считает, что руководству холдинга нужно принимать радикальные меры, чтобы выправить сложившуюся ситуацию, что и было предложено Ключенковым. Однако владельцы «АиФ» предпочитают эволюционный подход, что и послужило причиной разногласий.
Источник также высказал предположение, что холдинг контролируется Кремлем: «Без отмашки «оттуда» в акционерном капитале ничего произойти не может, поэтому капитализацией холдинга, что и входило в задачи Ключенкова, заниматься бессмысленно».

«МАЯК24» НЕ УДЕРЖАЛСЯ НА ВОЛНЕ
В московском FMдиапазоне произошла своеобразная рокировка. На частоте 103,4 FM перестала существовать информационная радиостанция «Маяк24». Теперь на этой волне выходит обновленная программа станции «Маяк» (обе станции принадлежат ВГТРК). Первые предположения экспертов рынка, прозвучавшие в прессе, были неутешительны: решение закрыть «Маяк24» связано с тем, что концепция информационного радио не оправдала себя. Однако уже по первым заявлениям в прессе директора радиостанции Сергея Курохтина ясно, что как раз информационную концепцию на «Маяке» будут развивать в первую очередь. Напомним, что раньше в Москве существовало два радиоканала – традиционный информационномузыкальный «Маяк» на УКВ и информационный «Маяк24» в FMдиапазоне. Сейчас в обоих диапазонах будет выходить один «Маяк», а его содержание будет максимально информационным.
Таким образом, можно говорить, что эксперимент Сергея Курохтина оказался неудачным. Еще в начале пути «Маяка24» он предполагал, что в России сможет благополучно существовать европейская калька работы радиостанций, позволяющая параллельно развиваться схожим форматам. Судя по всему, дробление аудитории между близкими брендами оказалось для ВГТРК непозволительной роскошью. Надо заметить, что потерять аудиторию «Маяк» не боится. Более того, надеется выйти под единым брендом, что, по мнению Сергея Курохтина, позволит не только увеличить аудиторию в FMдиапазоне, но и сохранить при этом слушателей УКВ. Заметим, что по данным TNS Gallup Media, аудитория «Маяка24» за I полугодие 2005 года увеличилась с 280 до 310 тыс. человек, обогнав радиостанции «Классик», радио «Джаз» и вплотную приблизившись к «Русскому радио2». Однако своим главным конкурентом руководство «Маяка» считает «Эхо Москвы», и даже собирается вступить с ним в «в реальную конкуренцию». Руководство радиостанции свое преимущество перед «Эхом» видит в том, что «Маяк» чаще цитируется информагентствами, что происходит только в случае, когда радиостанции сообщают собственную новость. «Нас цитируют в два раза чаще, чем «Эхо», – заявляет в прессе Курохтин, – Но у «Эха» есть другое конкурентное преимущество – они лучше умеют обсуждать новости».
В свою очередь, генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы» Юрий Федутинов к переменам на «Маяке» относится положительно. В комментарии «Новостям СМИ» он заявил, что присутствие государственных радиостанций на радийном рынке России рано или поздно должно свестись к нулю. А потому слияние радио «Маяк» и «Маяк24» он считает весомым шагом в единое, негосударственное радиовещание в России.

АМЕРИКАНЦЫ СКУПАЮТ УКРАИНСКОЕ ТВ
Медиакорпорация Central European Media Enterprises (СМЕ), владеющая 60% акций украинской телекомпании «Студия «1+1», намерена купить 65,5% акций медиахолдинга «Укрпромторг». По некоторым данным, целью СМЕ является охват около 50% домохозяйств Украины к середине 2006 года. Эксперты называют сделку более чем удачной. «Укрпромторгу» принадлежат киевские телеканалы «Гравис» и «7 канал», а также лицензия на круглосуточное спутниковое вещание на территории всей Украины. Эта лицензия позволит СМЕ подключить приобретенные местные каналы к вещанию по всем сетям кабельного телевидения и региональному эфирному вещанию. Более того, «Укрпромторг» также владеет продакшнстудией Delta в Киеве, мощности которой пригодятся для производства собственного ТВпродукта. На данном этапе эксперты оценивают сделку в $7 миллионов. Согласно сообщениям в украинской прессе, 33,5% «Укрпромторга» владеет компания Dertus (Dertus Finance Group Limited) и у CME есть опцион, позволяющий купить у Dertus дополнительные 21,5% акций холдинга за $3,2 млн. в течение 4 месяцев. А это значит, что СМЕ сможет контролировать не только управление «Укрпромторга», но и принадлежащие ему компании.

МЕДИАСЕЛЛЕРЫ УРАВНЯЮТ ВСЕХ В ПРАВАХ
Стоимость рекламы на ТВ в следующем году вырастет как минимум на 30%, – такой вывод сделали рекламные агентства, получив прайслисты на 2006 год от двух крупнейших медиаселлеров телерынка – «НТВМедиа» и «Видео Интернешнл» (ВИ).
В основу прайслистов «НТВМедиа» и ВИ заложена цена самого дешевого пункта рейтинга. К этой базовой стоимости применяется система повышающих коэффициентов. Ранее стоимость пункта рейтинга у «НТВМедиа» и ВИ рассчитывалась по прямо противоположной методике. В основу расчетов закладывалась максимальная стоимость рейтинга в праймтайм, к которой затем применялись различные надбавки и системы скидок.
По новым расценкам минимальная стоимость одного пункта рейтинга на «Первом канале», «России» и СТС составит 95 тыс. рублей, на RenTV – 90 тыс. рублей. Соответственно, цены на телеканалах «Домашний», «ДТВViasat» будут рассчитываться исходя из базовой стоимости – 60 тыс. рублей, а на «Спорте» – 56 тыс. рублей.
По словам генерального директора группы компаний ВИ Сергея Васильева, повышение цен будет происходить адресно. И в этом заключается суть новой методики расчетов. Для тех рекламных агентств и рекламодателей, которые размещали рекламу в ВИ с минимальными скидками, повышение цен будет незначительным или его вовсе не произойдет. Для тех же рекламодателей, которые пользовались значительными скидками, повышение стоимости будет существенным. В частности, Сергей Васильев сообщил, что ВИ подписала рамочное соглашение с компанией «Вымпелком» о заключении двухлетнего контракта на закупку рекламы, где инфляция составляет порядка 30%. Вместе с тем в трехлетнем контракте с «Нэфис косметикс» зафиксирован 40% рост цен.
Таким образом, можно говорить, что «ВИ» и «НТВМедиа» решительно приступили к реформе рынка телерекламы. С одной стороны, большинство рекламодателей и рекламных агентств смирились с мыслью, что очередного скачка цен не избежать. На ведущих телеканалах страны до сих пор спрос со стороны рекламодателей значительно превышает предложение. Новые прайслисты позволяют решить проблему дефицита эфирного времени. По расчетам Аналитического центра ГК «Видео Интернешнл», если рост расценок на телерекламу в 2006 году составит 2530 %, этого окажется достаточно, чтобы уровнять спрос и предложение.
С другой стороны, благодаря новой методике расчетов медиаселлеры могут наконецто покончить со старой практикой предоставления скидок, когда крупнейшие рекламодатели могли платить всего 1015% от заявленной стоимости пункта рейтинга.

TNS ЗАПУСКАЕТ WEB-INDEX
В конце октября исследовательская компания TNS Gallup Media провела презентацию нового проекта по измерению аудитории интернета. Исследование носит название TNS WebIndex. Ранее директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев заявлял в интервью «Новостям СМИ», что группа TNS готовит крупный исследовательский проект, который будет включать в себя не только измерение аудитории интернета, но и мониторинг рекламы. По словам Руслана Тагиева, основными предпосылками к развитию проекта TNS WebIndex стали активные темпы роста объемов рекламы в интернете, а также возрастающий интерес к данному медиа со стороны рекламодателей. Данные этих измерений стали актуальны и востребованы участниками российского рекламного рынка.
Исследование TNS WebIndex состоит из двух частей. В рамках установочного исследования (опросы проводятся offline) будут получены данные по оценке интернета в целом (общий объем аудитории, место выхода в интернет, частота использования, тип соединения и пр.). А интернетпанель (технология исследования online) позволит оценить объем аудитории конкретных сайтов, а также социальнодемографические характеристики аудиторий.
Установочное исследование будет проводиться в целом по России, а также отдельно в Москве. Данное исследование репрезентирует все городское население страны (80,3 млн. человек). В Москве – это население, проживающее в пределах МКАД (9,3 млн. человек). Интернетпанель будет реализована в Москве, таким образом, что основная нагрузка по реализации измерений ложится непосредственно на интернетплощадки, а не на участников опроса. На сайтахучастниках исследования устанавливается специализированное программное обеспечение, «счетчик». Размер выборки панели составляет 2000 человек.
От респондентов в данном случае требуется зарегистрироваться на специализированном сайте TNS. Вся остальная информация об их пользовании интернетом будет регистрироваться автоматически и поступать в базу данных TNS Gallup Media.
По словам Руслана Тагиева, первые данные TNS WebIndex будут представлены клиентам TNS Gallup Media в марте 2006 года.
По мнению представителей рекламных агентств, исследование интернетаудитории сейчас актуально как никогда и способно увеличить бюджеты рекламных кампаний в интернете, поскольку интернет станет более прозрачным медиа для широкой группы представителей оффлайновых рекламных агентств.

ВЛАСТИ МОСКВЫ ДОБРАЛИСЬ ДО МОБИЛЬНЫХ БИЛЛБОРДОВ
Комитет рекламы, информации и оформления Москвы направил в Госдуму РФ поправки к закону «О рекламе» (закон в ноябре будет рассматриваться во 2м чтении), которые приравнивают рекламу на транспорте, в частности, мобильные биллборды, к другим видам наружной рекламы. «Реклама на транспорте – та же «наружка», но размещенная на движущихся объектах. При такой постановке вопроса она подлежит регистрации, в противном случае она незаконна», – поясняет председатель Комитета Владимир Макаров. Эту идею поддерживают и в Комитете по экономической политике. Мобильные биллборды появились в Москве два года назад. По данным исследовательской компании «ЭСПАР­Аналитик», сейчас в Москве их не больше сотни. Согласно действующему законодательству, мобильные биллборды не относятся к наружной рекламе, в результате чего получают серьезные преимущества по сравнению с обычными рекламными щитами: билборды не облагаются единым налогом на вмененный доход (что существенно снижает с них платежи в бюджет) и на них не распространяется запрет на рекламу алкоголя и игорного бизнеса.
«Главное достоинство биллбордов как раз в том, что они не подпадают под регулирование, – констатирует гендиректор «ЭСПАРАналитик» Андрей Березкин. – Они работают в нише, которая не регулируется законодательно, например, законом «О рекламе».
Получается, что, решив разобраться с мобильными биллбордами, столичный Комитет меняет правила для всей рекламы на транспорте. Вот как прокомментировали ситуацию «Новостям СМИ» в компанияхоператорах по размещению транзитной рекламы.
«Думаю, на наш бизнес поправка к закону никак не повлияет, – высказывается о поправках Овик Саркисян, исполнительный директор РА «Ньютон», – думаю, мы и в этой ситуации будем хорошо работать. Чтобы клиентам не приходилось платить больше – мы просто минимизируем наши расходы».
«У наружной рекламы и рекламы на транспорте есть одно серьезное отличие. Наружная реклама имеет стационарное место размещения, в то время как для рекламы на транспорте единственным «адресом» является регистрационный номер автотранспортного средства, – рассказывает генеральный директор компании Transcom Russia Григорий Кузнецов. – Налог ЕНВД – местный налог.
И если говорить о таких транспортных средствах как фура или самолет, которые перемещаются на большие расстояния, трудно решить, кто будет плательщиком этого налога. На мой взгляд, эти два вида распространения рекламы просто не могут быть так унифицированы. В понятие ЕНВД реклама на транспорте входить не может и не должна».


« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru