08
.09.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Нина НЕЧАЕВА, главный редактор журнала «Коллекция Каравана историй»: «МЫ ВСЕГДА НА СТОРОНЕ ГЕРОЯ»



Сегодня журнал «Караван историй. Коллекция» – успешный проект на рынке печатных СМИ, обладающий уникальным контентом и добившийся значительного прироста аудитории в кратчайшие сроки. Как создавался журнал? В чем его уникальность? Как издание планирует развиваться дальше? Об этом и многом другом рассказывает главный редактор журнала Нина НЕЧАЕВА.

- Вы являетесь лауреатом премии «Медиа-Менеджер России - 2012» года в номинации «За создание уникального по контенту печатного издания, рассказывающего о жизни звезд». А как создавался журнал «Коллекция Каравана историй»?

- «Коллекция» создавалась под крылом очень известного, любимого читателями журнала «Караван историй». Сначала мы собирались перепечатывать его лучшие материалы, как говорится, дать им вторую жизнь. Глава нашего издательского дома Дмитрий БИРЮКОВ предложил этим заняться мне.

Я очень люблю «Караван», не пропускаю ни одного номера, но заниматься перепечатками было неинтересно. Кроме того, в личной жизни звезд постоянно все меняется, приходилось бы давние материалы редактировать, дописывать, и делать это должен был автор интервью, а у нас с «Караваном» совершенно разные редакции. И тогда Дмитрию БИРЮКОВУ пришла идея публиковать в «Коллекции» не интервью, как делает «Караван историй», а монологи, написанные самими звездами. Так появился уникальный проект, скрывающий под своей обложкой пять, иногда шесть мини-повестей, мини-романов известных людей. Совершенно иное дело, когда человек общается напрямую с читателем. Это рождает эффект интимности, и рассказ превращается в исповедь.

Если интервьюер старается поставить своего героя «перед зеркалом», как бы говоря: «Посмотри, какой ты есть», то наша задача – вызвать к рассказчику симпатию и сочувствие, потому что мы передаем его, а не наш взгляд на то, что с ним происходило. Мы лишь инструмент в руках героя и всегда на его стороне.

- Но при этом неизбежны конфликтные ситуации, так как у каждого, как говорится, «своя правда». Как выходите из них?

 - К примеру, многие читатели обвиняли нас за публикацию Марка РУДИНШТЕЙНА, основателя кинофестиваля «Кинотавр». В его повести «Убить звезду» досталось многим – и живым, и мертвым. Возник скандал. Когда меня спрашивали: «Как ты могла такое напечатать? Ведь он поднял руку на святое», я отвечала: «Человек имеет право рассказать о своей жизни и работе. А работа Марка напрямую была связана со звездами. И как ему вспоминать о «Кинотавре», своих переживаниях и проблемах, с этим связанных, если не упоминать актеров, без которых невозможно само проведение кинофестиваля? Все желающие опровергнуть автора могут в ответ написать свои истории».

 - Как ваш продукт был воспринят читателями?

- Это была абсолютно гениальная идея, точное попадание в интересы массового читателя. Ведь то, что мы предлагаем, не придумано писателем, это реальная история реального человека, известного всей стране. Поэтому интерес к журналу огромный. Наш самый большой тираж составил больше миллиона экземпляров. Такого, чтобы известная личность от первого лица рассказывала о самых сокровенных переживаниях и событиях своего прошлого и настоящего, еще никогда не было. Это производило совершенно фантастическое впечатление. Читатели звонили и писали в редакцию, спрашивая: «Это правда? Это действительно они пишут?».

- Так пишут звезды для вашего журнала сами или все-таки нет?

- Мы создаем текст на основе интервью, а потом герой над ним работает. Может все полностью переписать или частично. Так что у нас есть полное право утверждать, что звезды пишут свои, как мы их называем, романы сами. Когда работа закончена, они визируют каждую страницу. Если кто-то из звезд скажет, что журналисты в «Караване историй. Коллекция» что-то исказили, дописали от себя – не верьте. Все дословно запротоколировано.

 - Как вам удалось добиться столь существенного прироста аудитории – 58% в Москве и 73,6% в России?

- Прирост аудитории был естественным. Во-первых, мы предложили рынку действительно качественный и уникальный продукт. А во-вторых, нам помог стартовать заслуженно любимый бренд – журнал «Караван историй». Безусловно, если бы мы назвали себя просто «Коллекция», нам было бы труднее пробиться к читателю. Поначалу люди, покупая журнал, говорили: «Какой удобный формат у «Каравана» появился!», начинали читать и только потом понимали, что это разные журналы с разными материалами, а не просто уменьшенная в размере версия большого «Каравана историй». В результате часть читателей стала покупать оба журнала.

- Существуют ли на российском рынке идентичные вашему журналу издания? Видите ли вы конкурентов в своей нише?

- Подражать нам пытаются многие журналы и даже телевизионные программы. Но мало написать на обложке или в рекламе очередного выпуска программы «откровения» или «исповедь» – надо заставить читателя и зрителя поверить, что это действительно так. А на деле все, как правило, оборачивается неумелым переписыванием наших материалов или шумным базаром в прямом эфире на передаче, которая тоже создавалась «по мотивам» историй, опубликованных в «Коллекции». В нашем формате работать очень сложно и мало кому удается. Я считаю, что достойных конкурентов у нас нет, кроме журналов нашего издательского дома – «Караван историй» и «Семь дней». Недаром очень многие читатели покупают все три наших журнала о звездах.

 - Каковы особенности редакционной работы в вашем журнале?

- Наши редакторы не просто журналисты, они писатели. Практически у всех издано несколько собственных книг. Это очень талантливые люди. Они умудряются так разговорить своих героев, что откровенность некоторых материалов поражает даже меня. В общем, труд наш тяжел, но в то же время он дарит невероятное чувство творческого полета. Это уже не просто журналистика, это литература. Добавлю: строго документальная.

- Какова, с вашей точки зрения, главная проблема журнальной прессы сегодня?

- Проблем много, и касаются они не только журналов, но и всей бумажной прессы. Она однозначно не может конкурировать с интернетом в области новостей, если мы говорим о голом факте. Печатать в журнале через неделю после события, например, что Эвелина БЛЕДАНС родила, глупо. Об этом в тот же день уже сообщили интернет и телевидение. Поэтому новость в журнале должна быть абсолютно эксклюзивна.

Напомню, что именно нашим «Семи дням» в интервью Екатерине РОЖДЕСТВЕНСКОЙ Эвелина впервые рассказала о болезни новорожденного сына. Представление об эксклюзиве изменилось, теперь это не просто новость, а то, что стоит за ней. Почему Эвелина решила сохранить ребенка, страдающего синдромом Дауна? Как она видит свою дальнейшую судьбу? В ее исповеди мы увидели не привычную клоунессу, а женщину, которую горе не сломило. Да, оно полностью поменяло ее жизнь, но придало ей новое направление и смысл. Вот что является сегодня новостью и эксклюзивом, а не наглое заглядывание с фотокамерой в коляску с младенцем.

Главная проблема сегодняшних СМИ в том, что они скользят по поверхности события, реально совершенно не интересуясь тем, что переживают люди, с которыми оно случилось. Потому что проникнуть в суть происходящего, открыть его истинный смысл в жизни человека – самое сложное в журналистике. Недаром я говорила, что настоящих конкурентов у нас нет – по материалам «Коллекции» «работают» несколько известных газет, журналов и телепрограмм, но чаще всего они лишь выхватывают из текстов жареные факты, делают свою «сенсацию» и все, дальше не идут.

 - Как вам удалось подобрать уникальный журналистский коллектив, который способен справляться с такими сложными задачами?

- Это была непростая задача. Уровень подготовки сегодняшних журналистов просто удручает. Я встречалась с множеством претендентов, которые приходили не с улицы, а из популярных журналов и газет, и убедилась, что 90 процентов из этих людей просто не умеют писать. Им противопоказано заниматься журналистикой, а они занимаются и даже на что-то надеются в смысле карьеры!

Одна соискательница, работающая в «желтой» газете, например, пришла со словами: «Я переросла этот ужасный формат, надоело писать всякие гадости и глупости. Чувствую, что способна на большее». «Почувствовала» она это, как оказалось, когда под видом сотрудника «Коллекции» взяла интервью у вдовы одного великого шахматиста, которое ее родная газета печатать отказалась. Рассказывая все это, она призналась, что вдова на нас (!!!) страшно обиделась! Представьте себе, в некоторых изданиях – это обычная практика. У их журналистов и поддельные удостоверения наши есть. И они даже не пытаются это скрывать, не смущаются, когда приходят проситься к нам на работу! Наверное, считают, что это комплимент. Ну что тут скажешь?

 - Как у вашего издания обстоят дела с тиражом?

- Тираж последнего номера составил 852 600 тысяч экземпляров. В издательской среде все знают так называемое «летнее падение тиражей». Это касается всей прессы. А у нас его нет! Формат «Коллекции» небольшой, удобный, журнал можно читать в электричке, метро, взять с собой в отпуск. Так что, думаю, у «Коллекции» все будет в порядке.

- Планируете ли вы запуск новых рубрик в журнале?

- Пока нет. В том виде, в котором сегодня существует «Коллекция», она еще очень интересна читателям. Но будем внимательно наблюдать, мониторить аудиторию. И если поймем, что это необходимо, новые рубрики появятся.

- У издания «Коллекция Каравана историй» есть собственная iPad-версия. Что она для вас – бизнес продукт или имиджевое приложение к печатной версии?

- iPad-версия – это продолжение наших историй с новыми возможностями для читателей. Для тех, кто находится в дороге, за рубежом или просто поблизости нет киоска, где продается пресса. Весь мир уверен, что за этими технологиями будущее, но для меня лично и, думаю, очень многих читателей, магия бумаги по-прежнему сильна. Держать журнал в руках, переворачивать страницы, чувствовать их фактуру и тепло – все это доставляет мне огромное удовольствие, отказаться от которого я не в силах. Хотя, справедливости ради, надо признать, что в iPad-версии качество фотографий просто невероятное!  

 - Каким был для вас 2012 год?

- Для меня это был хороший год и в личном плане и, в частности, потому, что наши усилия по созданию журнала оценили коллеги: было очень приятно получить премию «Медиа-Менеджер России». Для «Коллекции Каравана историй» последнее лето оказалось лучшим за два года по продажам и тиражам. В общем, год был очень успешным.

- Чего вы ожидаете от 2013 года?

- Если говорить о «Коллекции», то я надеюсь, что друзей у журнала станет намного больше, и нам удастся достичь уже покоренного до кризиса миллионного тиража. Все предпосылки для этого у редакции есть: мы умеем делать свое дело, любим своих героев, наконец, знаем наших читателей и понимаем, чего они ждут от нас. Поэтому «Коллекция» и впредь будет предлагать только по-настоящему эксклюзивные и искренние истории от наших самых ярких и интересных звезд.




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru