Компания «Медиалогия» составила рейтинг событий медиаотрасли за 2014 год
ТОП – 15 событий медиаотрасли:
Место в рейтинге
Событие
Заметность события
1
Гибель журналистов ВГТРК Антона Волошина и Игоря Корнелюка во время минометного обстрела под Луганском на востоке Украины
2 712,55
2
Освобождение журналистов телеканал Life News Марата Сайченко и Олега Сидякина на Украине
2 127,03
3
Конфликт вокруг ведущего Александра Плющева и кадровые решения на радиостанции «Эхо Москвы»
2 003,44
4
Публикация на сайте телеканала «Дождь» опроса, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда
1 811,79
5
Госдума одобрила законопроект, ограничивающий максимально возможную долю (20%) зарубежных акционеров в капитале компаний, владеющих СМИ
921,64
6
Вопрос журналистки «Россия сегодня» Владимиру Жириновскому о том, стоит ли России вводить ответные санкции на введенный Украиной запрет на въезд россиян
869,74
7
В Москве простились с убитым на Украине фотокорреспондентом агентства «Россия сегодня» Андреем Стениным
808,23
8
Задержание корреспондентов телеканала «Звезда» Евгения Давыдова и Никиты Конашенкова в Украине
669,74
9
Задержание стрингера телеканала RT Грэма Филлипса в Украине
423,49
10
Алина Кабаева возглавила совет директоров «Национальной Медиа Группы»
388,33
11
Гибель оператора «Первого канала» Анатолия Кляна под Донецком
311,93
12
Глава «Газпром-медиа» Михаил Лесин ушел в отставку
303,61
13
Александр Мамут снял с должности главного редактора Lenta.ru Галину Тимченко. Новым главным редактором назначен Алексей Гореславский
269,66
14
Главный редактор газеты «Коммерсантъ» Михаил Михайлин покинул пост по собственному желанию. Сергей Яковлев назначен главным редактором газеты
223,32
15
Главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила, что телеканал не будет менять редакционную политику, несмотря на претензии британского медиарегулятора Ofcom
181,65
Методика:
Рейтинг построен по заметности событий. События ранжируются по сумме заметности* сообщений, которые были посвящены конкретному событию. Заметность сообщения - показатель системы «Медиалогия», позволяющий определить наиболее яркие сообщения в наиболее влиятельных СМИ. Заметность сообщения, например, в печатных изданиях, помимо влиятельности СМИ зависит от: полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.
Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 22 000 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.
Данные для рейтинга рассчитаны по российским СМИ на 25.12.2014.
Период исследования: 1 января – 25 декабря 2014 года.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» – независимая российская исследовательская компания в области СМИ, специализирующаяся на медиаанализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.