В журнале «Огонек», который в этом году пережил «перезапуск» и смену владельца, появились коммерческие рубрики: «Особое мнение», «Формула успеха» и «Личные ценности». Стоимость размещения материала в этих рубриках составляет 165 тыс. рублей за полосу, что на 10% выше стоимости рекламной полосы. Оформление будет приближено к редакционному, но на последних страницах журнала будет дана сноска о том, что эти рубрики публикуются на коммерческой основе. «Эти материалы можно публиковать в форме интервью, рассказа о компании или продукте. В первую очередь, мы рассчитываем на привлечение в эти рубрики банковских, страховых, управляющих компаний», – рассказала «Новостям СМИ» Марина Корсунова, директор по рекламе журнала «Огонек». Коммерческие рубрики есть и в других изданиях, но существуют они по несколько иным правилам, чем в «Огоньке». В журнале «Свой Бизнес», например, приняты жесткие правила по размещению коммерческих материалов. Подобные тексты выделяются с помощью специального фона или сопровождаются специальными маркерами, «сигнализирующими» читателям, что материал публикуется на правах рекламы. «Клиентов, готовых рекламироваться на таких условиях, немного, – говорит главный редактор журнала «Свой Бизнес» Алексей Макурин. – Но мы не стремимся, чтобы их стало больше. Нам принципиально важно быть честными с читателями. Ведь когда мы публикуем какойнибудь коммерческий текст, мы продаем не просто информацию, не просто рекламную площадь, но еще и свое влияние».
Обзор финансовых рынков очень важная состовляющая для всех читателей, интересны новости про фонды различных компаний. Инвестиционный фондРоссийской Федерации самый крупный в России. По словам Алексея Макурина, тексты с пометкой «На правах рекламы» могут быть очень эффективными: «Они позволяют максимально подробно, аргументировано рассказать о товаре или услуге. Главное, это сделать интересно. Коммерческие рубрики требуют креативности и мастерства, чтобы удовлетворить запросы и читателей, и рекламодателей. Это более тонкая услуга, чем размещение рекламных модулей. Поэтому я считаю, что стоимость рекламных текстов, конечно, должна быть выше, чем у рекламных модулей». Марина Аванесова, брендменеджер «Огонька», соглашается с тем, что рекламная рубрика – это более качественная услуга для рекламодателей. «Но тексты в коммерческие рубрики, конечно, будут готовиться редакцией журнала», – добавила Марина Аванесова. По словам Марины Корсуновой первая рубрика «Формула успеха» увидит свет 19 декабря, – заказ на размещение поступил от компании «Лудинг» (предприятие по продаже крепкой алкогольной и винной продукции). Также она добавила, что макет у журнала жесткий – и коммерческие рубрики могут замещаться как модульной рекламой, так и редакционными текстами.