27
.07.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Интервью с Ренатом Идиатуллиным, музыкальным директором «ГПМ Радио»: «Развитие музыкального вкуса – благородная задача, но один в поле не воин…»



— Ренат, ваш трудовой стаж в ГПМ Радио (до 2016 года – ВКПМ) составляет 18 лет, десять из которых вы возглавляете музыкальную дирекцию холдинга. Как началось ваше сотрудничество с этой корпорацией?

В то время не было еще холдинга, было «Авторадио». Радио – совершенно одушевленная для меня сущность, очень хотелось оказаться по ту сторону эфира. Когда я пришел на «Авторадио», коллектив радиостанции состоял из двух десятков человек. И все без исключения – в хорошем смысле фанатики своего дела. Именно такой и представлялась мне вселенная радио. Именно тогда я и понял, что чувствую себя здесь счастливым и никуда не хочу уходить, даже делать таких попыток.

В чем особенность профессии «музыкальный директор», и чем она привлекла вас?

Я бы не назвал это профессией, такому не научишь. Это ремесло. Сочетание личных качеств и потребностей компании. И если я уже столько лет этим занимаюсь, значит, коллеги и руководство доверяют мне и довольны результатом.

Безусловно, есть и обратная сторона. Тяжелый эмоциональный труд – работать с публичными людьми, артистами с большими запросами, богатой самооценкой, а порой и капризами.

Вы руководили разработкой и внедрением системы музыкального программирования «Авторадио-Орбита», обеспечивающей раздельное вещание радиостанции по часовым поясам России. Сколько времени ушло на воплощение в жизнь этого проекта?

Проект амбициозный, как и все, рожденное на «Авторадио». Впервые в истории индустрии радио было реализовано раздельное вещание по часовым поясам. Идея создания проекта, подобного телевизионным «Орбитам», вынашивалась долго. Воплотить это в жизнь помогла привычка работать на стыке технических и творческих возможностей. Представив концепцию Юрию Костину, генеральному директору тогда еще ВКПМ, я получил ответ: «Дерзай!» Два года в тесном сотрудничестве с компанией «Дигитон Системс» мы разрабатывали алгоритмы и технологии. Сегодня эта система, впервые внедренная на «Авторадио», применяется многими радиосетями и является эталоном для отрасли.

Расскажите, как на практике происходит формирование плей-листа для разных часовых поясов?

Здесь есть «ноу-хау», которое дарит новые возможности для привлечения и удержания аудитории на национальном уровне. При создании плей-листа учитываются музыкальные предпочтения слушателей в разных регионах. В итоге формируются раздельные потоки музыки для определенных кластеров «часовых поясов». Кроме того, утреннее и вечернее шоу выходят в каждом поясе в соответствующий выбранному городу драйв-тайм.

Системный и эволюционный подход к программированию музыкального эфира «Авторадио» стал поводом для номинации на премию «Медиа-Менеджер России – 2019». В чем суть такого подхода, каких результатов он позволил добиться?

«Авторадио» – флагман нашего портфеля радиоформатов. Как известно, в жизненном цикле любого бизнеса, будь то предприятие, завод или радиостанция, после фазы стабильности наступает фаза кризиса стабильности. Очевидно, что изменения в музыкальном формате должны были рано или поздно произойти. Мы с коллегами предугадали грядущий кризис и стали корректировать эфир по разным фронтам. Например, появилось новое утреннее шоу «Поехали», а шоу «Мурзилки Live» переместилось в вечерний сегмент. Перед нами стояла задача плавно вывести «Авторадио» в современное звучание, без потери ядерной аудитории 40-49 лет. Этот процесс занял несколько лет. Просто мы смогли увидеть будущее и начать преобразования заранее. Сейчас в эфире «Авторадио» гармонично соседствуют «Машина времени», «ДДТ», «Наутилус», Баста, МОТ, Елена Темникова, Burito…

Какие тенденции в развитии отечественного радио вы бы назвали самыми многообещающими?

Однозначно развитие цифрового радиовещания. Эта тема очень интересная и перспективная. Верю, что Юрий Костин как вице-президент Российской Академии Радио сможет добиться правильного решения непростого для индустрии вопроса.

Формирует ли радио сегодня музыкальные вкусы аудитории или отражает ее потребности?

Когда станция находится на лидирующих позициях, она в какой-то мере становится заложником формата и интересов акционеров. Радио – это бизнес, а эффективность бизнеса измеряется прибылью. Мы вынуждены удовлетворять потребности аудитории. Развитие музыкального вкуса – благородная задача, но один в поле не воин. Пока музыкальная индустрия не готова к согласованным действиям. К сожалению, у нас нет даже профсоюза работников звукозаписи, как, например, в США.

Каким должен быть, по вашему мнению, настоящий медиаменеджер?

Любой менеджер на высокой позиции должен быть максимально справедливым и ставить интересы компании выше личных. И неважно, медиа это или, допустим, банк.




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru