27
.07.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Интервью с Ольгой Анисимовой, руководителем Центра мультимедийных онлайн-проектов, главным редактором интернет-издания «ТОК», МИА «Россия сегодня»: «ТОК»: как истории о добре и милосердии могут стать вирусными»



— Вы создали интернет-СМИ «ТОК», который входит в группу изданий МИА «Россия сегодня». Сколько людей заняты в проекте?

На постоянной основе в «ТОК» задействованы порядка 25 сотрудников, включая видеопродюсеров, режиссеров монтажа, дизайнеров и SMM-менеджеров.

Как происходит взаимодействие с агентством: вы существуете как отдельная организация или только внутри МИА «Россия сегодня»?

«ТОК» был создан в рамках МИА «Россия сегодня», зарегистрирован как отдельное СМИ, финансируется из бюджета Агентства.

«ТОК» - первое в России мультиплатформенное видео-СМИ в интернете с фокусом на социальную тематику. Почему вы выбрали именно социальную тему?

Что важнее — муссирование смерти Юлии Началовой или тот факт, что в России ежедневно пропадает порядка 16 детей? Очередная стычка экспертов на тему Украины или проблема нехватки узкоспециализированных лекарств в больницах и хосписах? Социальная тематика осталась очень сильно недооценена СМИ на фоне шок-контента, «интриг, скандалов и расследований». Но это совершенно не значит, что людям это неинтересно, а запрос аудитории — это сплошная «чернуха» и политические баталии. «ТОК» решил помочь восполнить этот пробел. В отличие от других социально-направленных СМИ, мы делаем ставку на охвате: чем больше просмотров и реакций, тем больше осведомленность, тем активнее реальная помощь. Нам важно мотивировать людей совершать добрые поступки, защищать тех, кто слабее, относиться ответственно к окружающей среде, животным.

Сюжет про пенсионерку Александру Побережникову из Томска, которая 11 лет вяжет одежду и игрушки для сирот в детских домах и периодически навещает детишек, чтобы пообщаться и поиграть с ними, набрал более 18 миллионов просмотров. Как много социальных проектов удается охватить?

У «ТОК» нет рамок. Если мы видим, что за счет резонанса и большой огласки можно помочь человеку в сложной ситуации, то мы беремся за историю вне зависимости от загрузки. Каждую неделю на страницах «ТОК» выходят эксклюзивные материалы, спродюсированные и снятые в рамках проекта, где мы рассказываем либо о людях и их добрых поступках, либо о тех, кому нужна помощь. Эти сюжеты редко остаются без отклика. Сейчас наши подписчики активно помогают 14-летнему Дане из Киевской области, который вместо каникул устроился на работу, чтобы помочь семье платить за лечение онкобольной мамы. Менее чем за сутки сюжет про Даню увидели более миллиона человек во «Вконтакте» и более 100 тысяч человек в Instagram, а мы получили десятки обращений от неравнодушных зрителей, которые захотели помочь семье.

За счет чего удается добиваться столь стремительного роста проекта? В чем секрет успеха?

«ТОК»…

1) …реально помогает, благодаря чему у проекта сформировалась очень лояльная аудитория.

2) …чутко прислушивается к своей аудитории. За счет этого получается создавать актуальный контент.

3) …соблюдает закон об авторских правах. Это помогает наладить партнерские связи и уважительные отношения с другими создателями контента.

4) …анализирует работу и учится на ошибках, чтобы не тратить ресурсы небольшой команды впустую и максимально увеличить КПД.

Вы – главный редактор интернет-издания «ТОК». Скажите, вы сами ставите задачи по созданию видеоконтента или вами кто-то еще сверху руководит? Кто ставит вам задачи по планированию?

Задачи формируются внутри редакции при участии всех сотрудников, вовлеченных в процесс создания контента. Основная цель — сделать так, чтобы каждый сотрудник был частью единой команды, единого организма, который сплоченно работает над финальным результатом. Мнение каждого члена команды имеет значение, любая идея имеет право на жизнь. Но есть одно «но»: предложения должны быть подкреплены аргументами и на вопрос «зачем ты это делаешь?» ответа «ну прикольно же!» недостаточно.

Какие цели и задачи у редакции интернет-издания?

1) Доказать, что социально-ориентированный контент может стать вирусным. Из нашего опыта мы поняли, что широкую аудиторию намного больше интересуют истории о милосердии, добрых поступках, совершенных обычными людьми, истории о помощи слабым. Не только шокирующий и сенсационный контент собирает просмотры в интернете. У аудитории есть потребность социальной активности, есть желание проявлять гражданскую позицию.

2) Привлечь внимание к острым социальным проблемам.

3) Помочь людям, столкнувшимся с вопиющей несправедливостью.

4) Повысить социальную ответственность аудитории.

Как вы конвертируете успех в деньги?

Помимо создания контента под брендом «ТОК», команда проекта работает в качестве коммерческого видеопродакшна. Командой «ТОК» были созданы ролики для фонда «Сколково», разработана концепция документального фильма для «Газпром». Промо-ролик, созданный для агентства Sputnik, был удостоен первого места премии «Медиабренд-2019» в номинации «Лучшая операторская работа».

Заинтересованы ли вы в монетизации проекта или такой задачи перед вами не стоит?

Как и любое современное средство массовой информации, «ТОК» заинтересован в монетизации, но не в ущерб социальной повестке.

Какие планы у редакции интернет-СМИ «ТОК» на следующий год?

Развивать объемы видеопроизводства, пробовать новые форматы для успешной работы на новых площадках и время от времени выходить в оффлайн.




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru