27
.07.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Интервью с Маратом Куникеевым, генеральным директором, «Starlink»: «Поступай с людьми так, как ты бы хотел, чтобы люди поступали с тобой»



— Агентство Starlink успешно функционирует на отечественном рынке уже 16 лет. Расскажите подробнее о структуре управления компанией. 

Компания управляется сплоченной командой единомышленников. У нас есть иерархия, но мы стараемся вместе вырабатывать решения и вместе их реализовывать.

Управленческая структура сформирована так, чтобы обеспечивать эффективное функционирование агентства. Эффективное в нашем понимании – это практическая реализация нашей миссии: «Создавать эффективные коммуникационные решения, помогающие нашим клиентам достигать своих целей».

Основными структурными подразделениями являются департаменты Стратегического планирования (включая эконометрическое подразделение и исследовательское), Планирования и клиентского сервиса, Диджитал, Закупок, Нового бизнеса, HR, ИТ, и Бэк-офис.

Starlink вошел в ТОП-10 крупнейших медиабаинговых агентств России по оценкам рейтингов АКАР-Sostav.ru и рейтинга AdIndex.ru. Как удалось добиться такого результата?

Последние 6 лет мы росли быстрее рынка, отражением этого было наше движение в индустриальных рейтингах медиабаинговых агентств. С 21 места в 2012 году в топ-10 в 2018 году. И в 2019 году мы продолжаем расти быстрее, чем рынок в среднем. Т.е. данный результат не является случайным всплеском, это результат многолетнего упорного труда. И показатель того, что выбранная нами бизнес-модель является успешной.

Была ли эта победа результатом предварительно поставленной и выполненной задачи или просто так сложилось, без особых усилий со стороны самого агентства?

Без усилий – значит случайно. Случайные победы или достижения иногда случаются у всех. Но системно из года в год достигать высоких результатов без стратегии и усилий невозможно.

Безусловно, наши результаты являются следствием имплементации нашей стратегии. И мы, конечно, ставим каждый год для себя краткосрочные и среднесрочные задачи. Но мне хотелось бы сказать не о том, как мы достигли каких-то оцифрованных целей. Для меня гораздо важнее и приятнее, что мы стали успешными с тем подходом, который отражает мои и моих партнеров личные ценности. Мы построили успешную компанию с человеческим лицом, где внутри компании ценятся люди и отношения; порядочность, честность и справедливость важнее, чем сиюминутные результаты.

«Поступай с людьми так, как ты бы хотел, чтобы люди поступали с тобой» - для меня это главный критерий при принятии решения в любой ситуации.

Что касается стратегии, то одной из фундаментальных ее основ является пролонгация контрактов со всеми действующими клиентами. А для этого нужно предоставлять лучший сервис, лучший продукт, давать лучшие цены и помогать достигать клиентам их целей. Нужно приносить реальную ценность клиентам. Нужно выполнять все взятые на себя обязательства. Нужно признавать ошибки, если они случаются, приносить извинения и компенсировать их, чего бы это ни стоило. Нужно завоевать доверие. Нужно превосходить ожидания. Все это проще продекларировать, чем сделать. Но если все это резонирует с Вашими ценностями, если Вы готовы самоотверженно вкладываться и делать то, о чем говорите, то все получится! Как у нас.

У вас на балансе более 40 компаний-клиентов, брендов – более 70. Как удается выполнять все поставленные задачи в срок и какие решения вам в этом помогают?

Мы сначала создаем ресурсы, а потом выигрываем клиентов. Не бывает так, что мы предлагаем с нами работать и подождать, пока мы наймем команду. У нас могут быть отдельные позиции в поиск, но не команда на проект. Этот подход является прямым следствием нашей стратегии. Мы не возьмем клиента и не будем за него бороться, если не будем уверены, что в состоянии оказать ему отличный сервис и помочь в решении его задач. Нам не нужен разочарованный клиент, который нас покинет через год. С точки зрения экономики бизнеса – это отрицательный финансовый результат на дистанции. А с точки зрения репутации и потенциала к росту – это вообще катастрофа. Один неудовлетворенный клиент – это бог знает сколько потерянных потенциальных клиентов.

Представим ситуацию: я – ваш новый клиент, вы выиграли тендер, как дальше все происходит? 

После выигрыша тендера мы решаем три основные задачи:

1) Наладить тесное взаимодействие и максимально «погрузиться в клиента» с тем, чтобы понять клиента, его особенности, требования, подходы, все его задачи (а не только формально вынесенные в тендер), разобраться с реальной ситуацией и потребностями бизнеса.

2) Адаптировать наш сервис под клиента. Каждая компания, с которой мы работаем – по-своему уникальна. И мы настраиваем процедуры, технологии, сотрудников под задачи клиента, под стилистику работы клиента, под людей, работающих у клиента. Внутри агентства мы называем это кастомизированный клиентский сервис.

3) В кратчайшие сроки доработать вместе с клиентом наши стратегические инициативы и планы рекламных коммуникаций, которые мы представили на тендер, и организовать запуск всех запланированных рекламных мероприятий в нужные сроки. Поскольку большинство тендеров происходит осенью на годовое обслуживание, то часто это становится весьма непростой задачей, успеть до Нового года все доработать и подготовить к запуску.

Как распределяется работа по отделам, если клиент заказывает не одну услугу, а несколько?

В любом случае мы закрепляем клиента на постоянной основе за двумя медиагруппами, одной - специализированной по оффлайн медиа, второй – состоящей из специалистов в диджитал. Сотрудники медиагрупп являются основными коммуникаторами со стороны агентства с представителями клиента на ежедневной основе, они также являются организаторами и интеграторами всех работ внутри агентства.

Сколько людей у вас в штате и сколько на фрилансе? 

Все основные работы и услуги выполняются штатными специалистами, коих у нас уже почти 190 человек. Штат растет по мере роста биллинга агентства. Быстрее всего растет диджитал-направление, штат диджитал-специалистов разных специализаций приблизился к отметке в 50 человек. Внештатных специалистов мы привлекаем только в тех случаях, когда в рамках выполняемых нами работ требуются компетенции, которых нет или недостаточно внутри агентства. Как правило, это происходит, когда нам требуется разработка или продакшен креативных материалов для рекламных кампаний наших клиентов.

Развитие агентства Starlink показывает уверенный рост. Занимаетесь ли вы целенаправленно продвижением компании?

Ранее мы не уделяли этой задаче достаточно внимания, теперь стараемся стать лучше в этом компоненте. И мое участие в премии – одно из действий на этом пути.

С другой стороны, мы всегда считали, что самый лучший промоушен — это удовлетворенные клиенты. Которые, естественно, Вас рекомендуют. Поэтому основные наши усилия мы фокусируем на том, чтобы оправдывать и даже превосходить ожидания наших клиентов по всем зонам нашей ответственности, способствовать достижению нашими клиентами их бизнес-целей. Мы стараемся стать маркетинговым партнером для наших клиентов и приносить ценность не только в области медиапланирования и медиабаинга, но прежде всего в области маркетинговых идей и решений. И здесь нам есть чем гордиться, уровень удержания крупных и средних клиентов агентства в последние годы находится на отметке 95%. А благодаря многолетней планомерной работе нашего департамента Нового бизнеса мы имеем достаточно приглашений в тендеры и ежегодно выигрываем новых клиентов.

Как выстроена кадровая политика агентства и по какому принципу вы отбираете лучших кандидатов?

Наша задача – давать нашим клиентам лучший интеллектуальный продукт и лучший сервис на рынке. Это могут сделать только сотрудники, которым нравится то, чем они занимаются, которые получают удовольствие от процессов творчества, созидания, общения с единомышленниками. Мы ищем и подбираем в свою команду именно таких людей. Людей светлых, которые хотят расти и развиваться, которые получают удовольствие от создания чего-то настоящего, ценного.

Всю историю компании мы были ориентированы на поиск и найм молодых талантов с последних курсов ВУЗов или сразу после окончания. У нас работает собственная академия Starlink по поиску и подготовке молодых талантов. В топ-менеджменте Starlink сегодня большинство людей, которые в свое время пришли в компанию сразу или почти сразу после окончания ВУЗа стажерами или ассистентами.

Мы придерживаемся этого подхода потому, что считаем одним из важнейших конкурентных преимуществ сильную внутреннюю корпоративную культуру. В нашем агентстве создана и поддерживается особая атмосфера – добрая, здоровая, профессиональная, творческая. И нам нужны люди, которые будут не создавать турбулентность, а укреплять нашу культуру. Поэтому mindset людей для нас важнее, чем skillset. Для нас очень важно, чтобы в компанию попадали люди с правильными ментальными моделями. Чтобы они могли разделить с нами наши ценности. А всему, что нужно, мы их научим. Лучше всего брать молодых людей, они в некотором смысле еще чистый лист, и мы можем воспитать из них настоящих Старлинковцев.

И эти «правильные» люди - наша главная ценность. Мы всегда так считали и даже в периоды кризисов 2008 и 2014 годов мы берегли этот актив – никого не увольняли, не сокращали зарплаты, несмотря на то, что в моменте это были плохие экономические решения.

Естественно, мы берем и опытных сотрудников в команду, и в менеджерский состав тоже. И здесь также для нас на первом месте находятся ценности человека, его мотивации и способность стать органичной частью нашей организации.

Как удерживаете людей, какие внутренние мотивационные программы проводите?

Во-первых, мы изначально стараемся брать людей, которые подходят нам и которым мы подходим. Если человеку будет некомфортно в компании, его не удержат никакие мотивационные программы. Если сотрудник разделяет наши ценности, ценит атмосферу в нашей компании, честные и справедливые отношения, то чтобы удерживать его, достаточно платить адекватную рынку зарплату, предоставлять ему возможности для профессионального роста и реализации, давать ему признание за его достижения и вклад в общее дело.

Во-вторых, для каждого сотрудника создается карьерный план, в котором фиксируются его задачи по профессиональному развитию, по рабочему процессу. Несколько раз в год проводится оценка движения человека по карьерному плану и принимаются решения по должностному и зарплатному росту. Т.е. сотрудники осознают свои перспективы и знают, как надо расти, чтобы происходили соответствующие повышения. А мы им в помощь ежегодно с февраля по июль проводим в агентстве серии семинаров и тренингов по повышению различных навыков и компетенций. Тренинги проводят как сотрудники агентства, так и приглашенные внешние бизнес-тренеры.

Поговорим отдельно о медиабайинге. Почему вы выбрали именно это направление, чем оно вас привлекло?

Это было так давно, и я был тогда так молод и так мало еще видел, что сложно говорить о сильно осознанном выборе. Более того, если говорить о величине финансовой отдачи на вложенные усилия, то лучше было пойти в нефтянку, газовую или банковскую отрасли.

На 4-м курсе МГТУ им. Баумана я, работая в компьютерной фирме, столкнулся в первый раз с рекламой. Мне показалось, что я могу в рекламной отрасли добиться успеха (что в моем тогдашнем представлении означало добраться до позиции директора или владельца компании). И быстрого, т.к. я не ожидал сильной конкуренции в этой отрасли. В СССР не готовили рекламщиков, соответственно, не было школы. Были энергичные люди, которые учились вместе с зарождением и развитием отрасли. Так в целом и получилось, на руководящую позицию я пробился достаточно быстро. А вот вывести компанию на значимую позицию в индустрии оказалось гораздо сложнее. Потребовалось очень много лет упорного труда, моего, моих партнеров и всей нашей команды.

Как вы относитесь к конкуренции на рынке среди медийных агентств? 

К здоровой конкуренции я отношусь очень положительно. Она заставляет компании постоянно развиваться и становиться лучше. Во всех аспектах, от самих продуктов до управленческих практик.

Наш рынок один из самых конкурентных, доля самого крупного агентства не превышает 5%. Это очень тяжело, потому что нет возможности, покорив какую-то высоту, хоть на чуть-чуть расслабиться и насладится успехом. Вокруг множество жаждущих успеха и реванша конкурентов. Даже не красный, а просто бурый от крови конкурирующих организаций океан!

И лично мне бы хотелось, чтобы эта жесточайшая конкуренция сохранилась, чтобы государство в том или ином своем проявлении не вмешалось и не разрушило эту экосистему.

Современный успешный медиа-менеджер – это…

Человек, который должен все время учиться, развиваться, совершенствоваться, чтобы соответствовать в этом быстроменяющемся мире все новым и новым требованиям и вызовам. Очень сильный психологически, потому что иначе сложно выдерживать прессинг такой конкуренции. Лидер и опора для своей команды, человек с видением и неугасаемым огнем внутри.

В чем заключается секрет успеха ваших проектов?

Периодически мне задают этот вопрос. И я честно думал над ним. Но пока у меня есть только такой ответ: я пахал, пахал и пахал. Всегда и до сих пор. И учился. И до сих пор учусь.

И даже когда было страшно или не было понимания, что надо делать, я просто брал и начинал что-то делать, вкладывая всего себя. И люди вокруг, моя команда, видела это и также вкладывалась. И потихоньку у нас все начинало получаться...




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru