27
.07.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Интервью с Алексеем Земским, генеральным директором телекомпании НТВ: «Нас ждёт гибридное телевидение»



— Алексей, расскажите, чем сейчас живет «НТВ», какие цели и задачи поставлены перед руководством компании?

Почти четыре года назад передо мной и командой НТВ была поставлена задача сохранить позицию телекомпании в тройке лидеров на телевизионном рынке России и трансформировать концепцию вещания канала, включив в неё активное развитие социально значимых проектов. Этим мы занимались все это время и гордимся результатами работы.

Сейчас, как и весь рынок, НТВ активно готовит новый телевизионный сезон.

На старте прошлого телесезона «выстрелила» наша праймовая линейка сериалов и в грядущем сезоне мы планируем повторить наши успехи.  К юбилею Владимира Машкова в эфир вышла военная драма «Медное солнце», высокие отзывы кинокритиков получил исторический детектив «Ростов» с Иваном Охлобыстиным и Артуром Смольяниновым. За работу в триллере Валерия Тодоровского «Ворона» Лиза Боярская получила премию фестиваля «Пилот».

В новом сезоне зрители увидят продолжение таких сериальных хитов, как «Скорая помощь» с Гошей Куценко, который на протяжении двухнедельного показа удерживал лидерство в прайм-тайме и дважды становился лучшим эфирным событием недели. Остросюжетную комедию «Динозавр» с Андреем Смирновым, которая стала лучшим эфирным событием недели и обогнала первый выпуск нового сезона шоу «Голос» и информационную программу «Время». Продолжится экранная жизнь Андрея Вершинина – главного героя детектива «Канцелярская крыса», будут новые приключения Макса Максимова из «Пса». Не буду раскрывать всех карт, но вместе с продолжением успешных проектов, покажем премьерные, уже имеющие фестивальную историю.

Помимо новой линейки сериалов, мы запускаем и другие новые программы. Один из проектов, которые зрители увидят осенью, уже был анонсирован на международном телерынке MIPTV и презентован в Москве. Речь идёт о первом в мире автомобильном шоу талантов Drive Master, съёмки которого скоро начнутся в Москве. Проект производится телеканалом НТВ совместно с программой развития российского автоспорта SMP Racing и телеканалом «Авто Плюс».

Параллельно с эфирной версией программы для России, будет создан международный формат. Кстати, мы стали первым из российских телеканалов, кто с самого начала заручился поддержкой одного из крупнейших мировых дистрибуторов и производителей контента Keshet International. Уже сейчас более 10-ти стран заинтересовались нашим форматом.

Также сейчас идёт серьёзная кампания по переходу на цифровое вещание, который предоставит каналам «большой тройки» равные условия по техническому охвату. Исторически сложилось, что «Первый» и «Россия 1» имели большее покрытие по стране, сейчас ситуация выравнивается. Это также позволит НТВ предоставить телезрителям новые интерактивные сервисы, такие как HbbTV, и мы активно этим занимаемся.

НТВ входит в число самых активных игроков рынка международной дистрибуции и создания тематических каналов. Зачем это нужно?

Параллельно с заполнением премьерной полки мы успешно монетизируем существующую библиотеку НТВ, напомню, что канал является обладателем более 20 тысяч часов контента. Он успешно работает на наших нишевых каналах и продаётся на различные рынки и медиаплатформы.

На данный момент НТВ оперирует четырьмя тематическими телеканалами: «НТВ Стиль», «НТВ Сериал», «НТВ Право» и «НТВ-Хит». Последний мы запустили в прошлом году и за это время он достиг стабильного среднесуточного просмотра в 1 час, а среднемесячный охват с ноября 2018 вырос в два раза. С начала этого года мы начали реализовывать рекламные возможности «НТВ-Хита».

Активной международной дистрибуцией канал занимается уже два года.  Первым успехом на мировом рынке стал исторический сериал «Хождение по мукам».  Благодаря дистрибутору проекта, компании Dori Media, его уже посмотрели в Греции, увидят телезрители Таиланда, и он был приобретен Netflix за серьёзные деньги. Второй сделкой с Dori Media стало приобретение международных прав на сериал «Пёс».

Дистрибуцией триллера «Проклятие спящих» и остросюжетной драмы «Трасса смерти» занимается компания Armoza Formats.

Историческая драма «А.Л.Ж.И.Р.», благодаря дистрибутору Global Agency, вошла в библиотеку арабской онлайн платформы TenTime.

Остросюжетный детектив «Шуберт» с Алексеем Воробьёвым был продан на китайскую онлайн платформу Bilibili с почти 80-ти миллионной ежемесячной аудиторией, а также вошёл в пакет проектов, приобретенных Keshet International вместе с триллерами «По ту сторону смерти» со Светланой Ходченковой и Сергеем Гармашом и «Ворона» с Елизаветой Боярской и Анатолием Белым.

Проекты НТВ есть на Amazon Prime, также наш контент покупают в странах Балтии, в Болгарии, Монголии и Казахстане, где один их наших эфирных хитов «Невский» собрал долю 40%.

Какие нововведения удалось привнести в структуру управления компанией за четыре года вашего пребывания на посту генерального директора?

НТВ – это уникальная команда профессионалов.  Многие из сотрудников стояли у истоков канала, но также в нашем штате много молодых специалистов. Главным принципом стало сохранение уникальных кадров и повышение компетенций молодых.

В прошлом году в честь юбилея мы выпустили почтовую марку «25 лет НТВ» и вручили её сотрудникам, стоявшим у истоков телеканала. Для нас юбилей НТВ стал не просто красивой вехой в истории канала, а возможностью поблагодарить людей, которые работают в телекомпании в кадре и за кадром на протяжении двух десятилетий.

Вы номинированы на премию «Медиа-Менеджер - 2019» с формулировкой «За эффективное управление, комплексное развитие и укрепление лидирующих позиций АО «Телекомпании НТВ». Расскажите подробнее, в каком направлении развивается телекомпания и каких результатов удалось добиться?

Во-первых, нам удалось остановить падение показателей, которое длилось с 2012 года и выйти на стабильную долю в 10%, которую мы держим третий год подряд.

2019 год открыл в НТВ новые мощности, и наш телеканал стал единственным из «большой тройки», который в первом квартале увеличил долю аудитории и оказался в плюсе на 0,2 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также НТВ по-прежнему стабильно лидирует в мужской аудитории с долей больше 10%.

Отдельным событием стали выходные на НТВ, в эти дни нас активно смотрит любимая рекламодателями аудитория 14-44, а наша доля в 10,5% выводит нас на первое место по стране. 

Под занавес сезона мы получили еще одну хорошую новость. Внедрение новой методики подсчёта Mediascope, включающей показатели дачного телесмотрения в национальные данные, усиливает позиции НТВ как с точки зрения доли, так и с точки зрения рейтинга. Согласно тестовым данным за 2018-2019 гг. «совокупная» доля НТВ была выше от 1% до 6% в зависимости от периода расчета, а прирост по рейтингу составил от 2,3% до 17,5%.

К этим результатам привела новая программная политика телеканала. Помимо производства качественных остросюжетных сериалов, мы усилили информационное вещание, расширили линейку лайфстайл-программ, запустили праймовые развлекательные шоу.

Информационное вещание НТВ всегда имело своё лицо, а сейчас мы укрепили свои позиции программой «Место встречи» с Андреем Норкиным, которая стала бесспорным лидером среди всех дневных общественно-политических ток-шоу, а также аналитикой выходного дня в «Итогах недели» с Ирадой Зейналовой, являющейся неоднократным лидером воскресного вечера.

Вместе с этим сейчас на НТВ выходят такие имиджевые и значимые проекты, как «Жди меня», «ДНК», «Квартирник НТВ у Маргулиса».  В вечернем эфире по субботам с успехом идёт развлекательно-сатирическая «Международная пилорама» с Тиграном Кеосаяном, а на старте прошлого сезона, ставшего для НТВ юбилейным, в эфир вернулась легендарная Татьяна Миткова со своей «Крутой историей».

В прошлом телесезоне обновился формат «Центрального телевидения» с Вадимом Такменёвым, также программа обзавелась ультрасовременной студией. Усиливает субботний прайм «Секрет на миллион» с Лерой Кудрявцевой, в этом сезоне существенно расширился пул звёздных гостей, и вместе со звёздами шоу-бизнеса зрители услышали признания Маргариты Симоньян, Татьяны Навки, Ксении Собчак, Марии Максаковой.

Как я уже говорил, особое внимание мы начали уделять социально-значимым проектам – международному вокальному шоу «Ты супер!» для детей, оставшихся без попечения родителей и ежегодной акции «Путешествие Деда Мороза с НТВ».

«Ты супер!» с успехом идет уже три года, и сейчас открыт кастинг в четвертый сезон. Шоу давно перешагнуло рамки телевизионного проекта и превратилось в масштабное социальное движение, объединившее звезд и талантливых ребят с непростой судьбой.  Также снова готовим благотворительную акцию «Путешествие Деда Мороза», уже в четвертый раз вместе с ведущими телеканала, звёздами и Дедом Морозом проедем по всей стране от востока до запада, посетим детские дома и социальные учреждения, придём в гости к многодетным и малоимущим семьям. Мы рады, что с каждым годом к нашей инициативе присоединяется все большее количество партнёров и неравнодушных людей.  И конечно, активно темой благотворительности занимается новостная служба канала, за прошлый год в эфире НТВ вышло 106 благотворительных сюжетов о людях, нуждающихся в помощи. Благодаря им было собрано 284 520 909 рублей.

Отечественное телевидение сейчас вынуждено бороться за внимание зрителя, который все больше переходит в интернет, начинает пользоваться онлайн-кинотеатрами. Какие меры принимает руководство НТВ для сохранения основной аудитории и достижения высоких показателей?

В условиях диджитализации аудитории работает правило Content is the King. Являясь крупнейшим российским производителем контента, мы предлагаем его аудитории на всех устройствах и во всех средах.

В интернете нас активно смотрят как в России, так и за рубежом. Только у новых сериалов НТВ в 2018 году было более 500 млн просмотров на YouTube и ivi, а общее число просмотров видеоконтента НТВ на YouTube и сайте НТВ составило более 2,6 миллиардов. При этом число подписчиков официального аккаунта НТВ на YouTube за прошедший год выросло более чем в два раза и достигло почти 5 миллионов человек.

Также в 2018 году в рамках партнёрства с онлайн-кинотеатром ivi НТВ практиковал catch forward. За одну неделю до телевизионной премьеры на крупнейшем российском онлайн-кинотеатре вышли остросюжетные драмы «Жена полицейского», «Оперетта капитана Крутова», «Последняя статья журналиста», «Высокие ставки». А исторический детектив «Казнить нельзя помиловать» вошёл в топ-5 среди всех просмотров сериалов по модели catch forward на ivi.ru.

В интернете активно смотрят наши новости, мы стабильно входим в ТОП-5 самых цитируемых ТВ-каналов, а по итогам ПМЭФ’19 НТВ занял первое место по индексу цитируемости в СМИ среди всех телеканалов. Также в этом году на специально запущенном НТВ круглосуточном интернет-канале 1 700 000 пользователей посмотрели онлайн-трансляцию, посвященном работе форума.

Как бы вы описали своего основного зрителя и меняется он?

Изменения в профиле нашей аудитории мы зафиксировали год назад, когда проводили совместные с Mediascope исследования.

На момент 2018 года, по данным M’ Index, на 21% увеличилось число лояльных зрителей с доходом выше среднего. В первом квартале этого года по этой аудитории зафиксировано увеличение еще на 4% по сравнению с четвертым кварталом 2018. По этому же периоду мы видим, что среди нашей аудитории на 11% увеличилось число специалистов и руководителей, и на 10% - молодых лояльных зрителей в возрасте 16-34 лет.

Ещё важной отличительной особенностью НТВ является его гендерная сбалансированность. Канал интересен как для мужчин, так и для женщин. По данным Росстата, НТВ в отличие от двух своих конкурентов повторяет гендерную пропорцию населения России: 45% мужчин и 55% женщин.

Какими принципами вы руководствуетесь при выборе производимого и транслируемого контента?

НТВ транслирует сбалансированный и диверсифицированный контент.

«Сегодня», «Чрезвычайное происшествие», «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой, «Центральное телевидение» с Вадимом Такменёвым – информационные бренды, известные каждому телезрителю.

Что касается сериалов, то сейчас во всем мире существует тренд на остросюжетность, и это 100% жанр НТВ. Однако, важной особенностью нашей страны является то, что зрители предпочитают отечественный контент. В общем объеме сериалов, которые выходят на основных каналах, доля проектов российского производства составляет 70%.

В настоящее время в производстве канала находится порядка 80 сериальных проектов с такими звёздами, как Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Елена Лядова, Сергей Пускепалис, Павел Прилучный, Александр Балуев, Александр Домогаров.

Также НТВ является первопроходцем жанров на отечественном телевидении, и сейчас мы успешно капитализируем темы, открытые каналом.  В начале 2000-х вместе с «Квартирным вопросом» НТВ стал первым в жанре лайфстайл на российском телевидении, сейчас в нашем эфире выходит 15 программ об образе жизни, среди которых «Мальцева», «Нашпотребнадзор», «Поедем, поедим!», «Дачный ответ».

Для узнаваемого бренда с историей важно не только постоянно держать руку на пульсе, но и поддерживать имидж. Как вы работаете с репутационными рисками?

Как я уже говорил, прошлый год стал для НТВ юбилейным, и мы в полной мере почувствовали, что это канал, который никого не оставляет равнодушным, ни зрителей, ни тех, кто на нём раньше работал. Такая энергетика.

Сейчас пишется новая страница канала, НТВ зазвучал по-новому, как в России, так и за рубежом. Мы уже не ассоциируемся со скандальным и криминальным контентом, все чаще телезрители описывают нас как авторитетный, умный, полезный канал.

Это все результаты комплексной работы по трансформации канала, которую мы ведём четыре года.

Вы ранее уже занимали пост заместителя генерального директора телекомпании «НТВ», затем перешли на работу в ВГТРК, а в 2015 году вернулись на НТВ, но уже на должность генерального директора. Расскажите, как было воспринято ваше возвращение трудовым коллективом? Насколько поменялся состав команды с вашим приходом?

Коллектив НТВ всегда имел собственное лицо. Вернувшись на НТВ в 2015-м, я с радостью обнаружил на рабочих местах большую частью коллектива, с которым мне посчастливилось работать раньше: Ольга Белова, Владимир Чернышов, Владимир Кондратьев, Вадим Глускер, Татьяна Миткова, Вадим Такменёв, Елизавета Листова. У журналистов появилась возможность создавать собственные документальные проекты в рамках НТВ-видение, например, этой весной вышел «Северный морской путь» Елизаветы Листовой. По субботам отлично работает «Центральное телевидение» с Вадимом Такменёвым, в прошлом сезоне запустилось шоу Натальи Мальцевой, чьё имя стало синонимом красоты и уюта.

К нашей команде присоединились Ирада Зейналова, Лера Кудрявцева, Тигран Кеосаян, Сергей Майоров.

Сейчас команда НТВ – это 2000 человек, причём 36 из них работают на канале четверть века, практически с момента основания телеканала.

Следите ли вы за достижениями конкурирующих телекомпаний? Кто из конкурентов для вас самый драйвовый?

Естественно, каждое утро начинается с просмотра данных Mediascope, и мы внимательно следим за успехами коллег-конкурентов.

Я уже говорил об успехах нашей сериальной линейки. По будням в прайме ближайшим конкурентом сериального предложения НТВ является контент телеканала «Россия 1». В этом году коллеги порадовали крепкими сериалами, но и наши «Динозавр» и «Скорая помощь» становились лидерами прайма.

Вместе с этим НТВ приходится конкурировать и со своими собственными сериалами, показы которых случаются на других каналах.

Днём в выходные, благодаря лайфстайл-проектам, мы на первом месте по молодой аудитории «11-44», в 2018 году доля в этом слоте составила 10,8%, и в этом сегменте мы обгоняем даже каналы, ориентирующиеся на молодёжь.

Авторская программа «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой не раз становилась лидером среди всех аналитических программ недели, оставляя коллег с других телеканалов позади.

В субботы и воскресенья мы регулярно поднимаемся на второе место, оставляя позади Первый канал и уступая первенство только каналу «Россия 1».

Куда дальше будет развиваться наше телевидение. По какому вектору, с учётом внедрения новых технологий, оно пойдет?

Это вопрос не просто важный, а насущный.  Сегодня классическое телевидение стоит перед несколькими вызовами. Во-первых, это изменение структуры телесмотрения. Мы видим, как набирают обороты OTT-сервисы и стриминговые платформы, целевой аудиторией которых, кстати, является не только молодёжь. Во-вторых, грядёт техническая революция, которая через 3,5 – 4 года неизбежно нас накроет. Тогда вся внутренняя инфраструктура производственных мощностей, которыми мы обладаем сейчас, уйдёт в IP, и мы начнём массово пользоваться такой модной штукой, как «облака». Это станет вызовом всем существующим процессам на телевидении. По сути, нас ждёт революция, равная отказу от кассеты, которая изменит все телевизионные процессы.

И возвращаясь к первому пункту, по поводу изменения телесмотрения, нам, каналам, надо серьёзно пересмотреть структуру доходов. Рекламная модель в том виде, в каком она существует сейчас, и с тем трендами, которые мы наблюдаем, если не окончательно уйдет в прошлое, то точно станет не единственной. Мы должны научиться зарабатывать не только размещая рекламу, но и монетизируя контент на всех способах доставки сигнала телезрителю. Наверное, нас ждёт гибридное телевидение. С высокой долей вероятности, в ближайшее время появятся технологические платформы, которые будут предоставлять решения как непосредственно кабельным операторам, так и OTT-сервисам и агрегаторам, включая систему биллинга по правам. И если к этому добавить аудиторию и возможности сотовых операторов, можно представить телевизионную картину будущего. А вообще, пульт управления ТВ у нас давно в руках!




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru