27
.07.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Интервью с Русланом Новиковым, генеральным директором ИД «Аргументы и факты», президентом СППИ ГИПП: «Диверсификация бизнеса издателей и консолидация участников рынка — составляющие успешного развития отрасли»



— Руслан, позвольте поздравить вас с новым назначением! Расскажите, какие цели и задачи поставлены перед вами, как перед новым президентом Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП)?

Спасибо! Я благодарен членам правления и всему профессиональному сообществу за доверие. Основная задача, которая была и стоит перед Союзом сейчас, – это консолидация отрасли. ГИПП уже объединил издателей, полиграфистов, распространителей, это колоссальная работа, большой труд и очень важные шаги для поддержки отрасли, и я хотел бы поблагодарить Сергея Николаевича Моисеева за защиту интересов издателей и продвижение важных инициатив. Сейчас необходимо продолжить этот процесс, удержать достигнутое и, главное, найти новые драйверы этой консолидации, созвучные реалиям времени, разработать эффективную стратегию, которая поддержит развитие всех направлений печатной индустрии.

Современные медиа, печатные в том числе, нуждаются во всесторонней поддержке. Какую помощь оказывает ГИПП современной прессе?

Союз обязан реагировать на любые запросы представителей индустрии. Предоставить любую нормативно-правовую или аналитическую поддержку. Как по общеотраслевым проблемам, так и по отдельным сегментам деятельности того или иного участника. В 2018 году большое внимание и поддержку получил, например, сегмент детской прессы. В этом направлении удалось включить детскую прессу в «Стратегию развития индустрии детских товаров Российской Федерации до 2030 года». Детскую прессу, наконец, признали детским товаром. ГИПП – серьезный инструмент лоббирования интересов издателей. Мы участвуем во всех профильных мероприятиях министерств и ведомств, собираем рабочие группы и инициируем необходимые совещания и обсуждения на всех нужных уровнях, чтобы озвучивать и пытаться решать важные вопросы и проблемы отрасли. Участвуем в мероприятиях отраслевых организаций (АКАР, СЖР, АКМР, Русбренд) и организовываем собственные.

Как проходит взаимодействие издателей из разных уголков страны? Какие задачи удается решать? Есть ли новые подходы?

Отрасль большая и, безусловно, мы работаем в интересах издателей, полиграфистов и распространителей по всей России. Цены на бумагу, тарифы «Почты России», работа точек продаж – проблемы, чаще всего, общие. Взаимодействие – традиционное, с использованием всех каналов коммуникации (почта, телефон, мессенджеры, соцсети), а также встречи, конференции, фестивали, общие собрания – это все площадки для общения, взаимодействия и разработки новых тем.

ГИПП ведёт также довольно большую образовательную работу в регионах: мастер-классы, выездные обучающие мероприятия, семинары, где издатели из разных уголков страны действительно могут общаться, делиться опытом, обсуждать проблемы, решать вопросы, получать разъяснения и новую профессиональную информацию.

С какими проблемами в последнее время чаще всего сталкиваются издатели?

Проблемы издателей печатной прессы много лет остаются одними и теми же. Это сокращение тиражей в рознице и по подписке. Соответственно, сокращение точек продаж и удорожание печати. Регулярные кризисы на рынке, кризисы неплатежей, банкротства дистрибуторов прессы. Большая часть таких проблем, возможно, не имеет быстрого решения, и, скорее, являются условиями функционирования рынка. Необходимо учиться работать в этих меняющихся условиях и искать новые возможности.

Какие медиа наиболее чувствительны к переменам на рынке?

Наиболее чувствительны к переменам те медиа, которые не умеют меняться или сопротивляются изменениям. Те, кто не сумел диверсифицироваться и найти новые каналы и возможности, испытывают самые большие проблемы. Сейчас хорошо себя чувствуют либо крупные издательские дома, либо узко нишевые. Стоимость конкурентоспособного контента довольно высока.

Мультимедиахолдинги медленно, но неуклонно захватывают рынок. Каков на настоящий момент процент соотношения крупных холдингов и небольших издательских домов?

Везде разный. Соотношение в тиражах - одно, в объеме SKU в точках продаж – другое, в онлайне – третье. Конечно, крупные диверсифицированные паблишеры постепенно наращивают аудиторию и долю совокупной аудитории. Это естественный тренд. При этом есть понимание, что локальный контент региональных изданий на местах будет востребован всегда. При условии, что это качественный эксклюзивный местный контент, на который не хватает ресурсов, например, у региональных подразделений крупных федеральных изданий. В группе риска, пожалуй, те, кто находится между этими двумя категориями издателей.

Какова тенденция спроса на печатную продукцию? Можно ли говорить о росте?

Как я говорил выше, сокращение – это эволюционный тренд. Но до дна, в частности в скорости сокращения тиражей, ещё далеко. Более того, издатели перестали быть только издателями печатных продуктов. Совокупная аудитория брендов печатных СМИ растёт.

Я бы говорил о перераспределении аудитории по множеству удобных ей носителей информации. На самом деле интерес к прессе остаётся вполне высоким, и связано это с высоким уровнем доверия к печатным источникам. Свежий европейский отчет EBU-Trust in Media-2019 показывает, как продолжает расти разрыв между доверием людей к традиционным и новым медиа. Впервые отчёт показал, что больше людей склонны доверять печатной прессе. Пресса – проверенный и профессионально отобранный контент. Покупая прессу, люди покупают качественно проделанную редакционную работу. Интерес к прессе обязательно будет расти и далее по причине перенасыщенности информационной среды, окружающей людей. Печатные издания – это аналитика и экспертиза, отобранная «за тебя и для тебя». Остаётся только выбрать тот редакционный стиль, который подходит именно тебе.

Кто из представленных в ГИПП издателей на систематической основе проводит исследования интересов своих потребителей? Как удается применить на деле полученную информацию?

Издания - представители зарубежных брендов делают это регулярно собственными силами и ресурсами: Independent Media, Conde Nast, Burda и другие исследуют аудиторию и ее запросы вдоль и поперек «АиФ» силами собственного колл-центра проводит исследования по каждому номеру газеты.

Как пример консолидации издателей хочется привести важное отраслевое исследование о восприятии читателями рекламы в прессе в конце 2016 года, которое подтвердило высокий уровень доверия и лояльности читателей прессы к рекламе на печатных полосах.

11 крупных российских издательских домов в объединении с ГИПП и АКАР обновили методику подсчёта объемов в рекламе прессы и инициировали проведение оценки диджитал-составляющей в доходах издательских домов совместно с исследовательским центром НРА.

Такая консолидация пошла только на пользу как инициаторам этих исследований и изменений, так и качеству и корректности показателей медиарынка в целом.

Какой вы видите «ГИПП» через пять лет?

Я не так давно был избран на должность президента СППИ ГИПП. Рынок требует новых инициатив и возможностей. Нужно всерьёз поработать над стратегией развития этой организации. Какой мы её разработаем и насколько эффективно сможем реализовать, таким и предстанет Союз в будущем.




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru