08
.09.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Джемир Дегтяренко, главный редактор журнала о медиабизнесе «Новости СМИ»: «Правительство России пошло навстречу издателям»



Коллеги, рад встрече!

Как всегда, в нашей отрасли разные новости. Начну с хорошей: правительство России пошло навстречу издателям и согласилось продлить действие льготных ввозных пошлин на мелованную бумагу. 5-процентная пошлина на ввоз в страну отдельных видов мелованной бумаги будет действовать до конца 2013 года. А значит, еще год издатели могут спать спокойно: тиражи изданий, печатающихся в России, не пострадают.

Почему же попытки возврата пошлин на 15-процентный уровень продолжаются? В качестве аргумента приводится защита отечественных производителей, которые «вот-вот» запустят первые проекты по производству мелованной бумаги в России. Однако строительство этих объектов до сих пор не начато, сроки их запуска постоянно переносятся. Что касается второго аргумента – «потеря доходов в казну», он также несостоятелен: потерь казна не понесла. Как сообщает ряд СМИ, снижение сборов пошлины в июне-августе 2010 года составило $4,99 млн, но благодаря значительному росту бумажного импорта было компенсировано ростом поступлений НДС на $4,86 млн.

Да и тиражи, благодаря таможенным послаблениям, стали расти: за время действия 5-процентной пошлины (с июня 2010 года) объем тиражей, печатающихся в России, вырос на 17%, сообщает Межрегиональная ассоциация полиграфистов.

Только вечером 15 ноября на сайте Роскомнадзора появилась информация о том, что же считать общественно-политическими СМИ. Формулировка такова: это «издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера, это периодическое печатное издание или сетевое издание, преимущественное содержание которого составляет информация, освещающая актуальные социально-значимые вопросы и события общественной, политической, экономической, культурной жизни Российской Федерации, других стран, в том числе проблем внутренней, внешней или международной политики, путем публикации новостей, статей, мнений, интервью, критических, сатирических материалов, обзорной, аналитической, статистической и (или) иной информации по какой-либо из указанной тем».

То есть, для признания СМИ изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, необходимо, чтобы объем публикаций по указанным темам составлял большую часть общего объема без учета рекламы. Каков процент «большей части» – не ясно. Напомню, что сами издатели предлагали признавать общественно-политическими издания, где вышеописанный контент составляет не менее 70%. Такие издания могут выходить без «маркировки» – знака информационной продукции.

Другая новость: радио «Маяк» уходит из сельского и дорожного эфира. После Нового года в удаленных деревнях и поселках России больше не зазвучат позывные любимой для многих наших соотечественников радиостанции. Напомню, что это первое в СССР круглосуточное информационно-музыкальное радио, работающее с 1964 года!

ВГТРК известила госкомпанию РТРС о прекращении финансирования ее услуг

Ремонт квартиры или строительство дома сопряжено с установкой окон. Сделать заказ окон можно на http://terraokna.ru/stati/zakaz_plastikovyh_okon.html/, при этом в компании учтут все пожелания заказчика. заказать окна можно любой формы, цвета и размера.

по трансляции передач радио «Маяк» на длинных и средних волнах на всей территории России. Судя по всему, невмоготу стало финансировать вещание, провальное в плане рекламного рынка. «Мне жаль жителей поселков и деревень, – прокомментировал эту ситуацию НСМИ Михаил БЕРГЕР, генеральный директор ГК «РУМЕДИА». – Государство обязано выполнять социальную миссию. И задача радио «Маяк» – поддерживать информационный поток там, где это невыгодно. Ведь население и другие вещатели платят ему за это налоги. Его действия непонятны еще и потому, что у «Маяка» хорошие рыночные позиции. И со стороны их дела кажутся не настолько плохими, чтобы так «ужиматься».

Какие задачи более важные? Охватить аудиторию страны, быть продуктом высокого качества в своей нише или менять форматы и отбиваться за счет рекламы – вопросы каждого государственного СМИ.




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru