08
.09.2024
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 




Алексей ЖАРИЧ, заместитель генерального директора НПК «Уралвагонзавод»: «Мы первые, кто занялся брендингом в ОПК»



Алексей ЖАРИЧ, статс-секретарь, заместитель генерального директора НПК «Уралвагонзавод», был выдвинут на соискание Премии «Медиа-Менеджер России – 2015» в номинации «Коммуникации / Связи с общественностью» в категории «Руководитель департамента по коммуникациям компании, общественной или государственной организации» «За создание и продвижение бренда одной из крупнейших оборонно-промышленных корпораций мира – ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского». Интервью подготовлено журналом «Новости СМИ» в июне 2015 года.

Как создавался бренд «Уралвагонзавода»? Какие цели и задачи перед вами стояли? Какие из них уже достигнуты?

Бренд «Уралвагонзавода» создавался очень давно, в 30-е годы, конечно, тогда он был с особенной советской окраской. Что касается современного бренда, для нас было важно отделить УВЗ как корпорацию, от «Уралвагонзавода» как головного предприятия в Нижнем Тагиле. Вторая цель очень простая: сделать так, чтобы десять из десяти человек на улице точно знали, кто делает танк Т-90. Они же отвечали, что это современный российский танк, но только один или два называли, где он производится. Все знали продукт, никто – бренд. Наша задача была сделать так, чтобы производителя лучшего танка – как российского, так и мирового, – знали не хуже, чем его продукт. Сейчас можно сказать, что эта цель достигнута. Сегодня десять из десяти человек правильно ответят на вопрос, где производится танк «Армата».

Как происходило продвижение бренда «Уралвагонзавода»? Столкнулись ли вы с трудностями, связанными со спецификой машиностроения и тяжелого положения рынка, на котором работает компания?

Продвижение происходило, с одной стороны, тяжело, с другой – интересно. Фактически мы были первыми, кто занимался брендингом в оборонно-промышленном комплексе. Сегодня по этому пути идут уже многие российские компании, мы же стали трендсеттерами в этом направлении.

Традиционно ОПК очень консервативен: он все еще формирует советские штампы и определенный менталитет. Его заводы обременены серьезной историей – им уже по 50, 70 и даже 100 лет. Они сохраняют традиции и являются ценностью сами по себе. При этом надо показать, что их бренд – современный, устремленный в будущее. Нужно сохранить традиции и преемственность, вес завода с многолетней историей и позиционирование компании как современной быстрорастущей транснациональной корпорации. Самым сложным было соблюсти эту дуалистичность.

Каковы основные особенности PR и GR машиностроительного направления? Чему нужно уделять особое внимание?

У малого или среднего бизнеса в машиностроительной отрасли часто совсем нет потребности в PR или GR, есть только реклама. Поэтому все зависит не столько от отрасли, сколько от компании. Дело в том, что «Уралвагонзавод» – это порядка 100 тысяч сотрудников, это вся страна по географии распространения предприятий, это лидер вагоностроения, который задает тренды и участвует в законотворчестве нормативной документации для всей отрасли. Это монополист по танкам и лидер производства бронетанковой техники – отечественной и мировой, который не только строит свой бизнес, но и формирует отрасль как таковую. Масштаб в данном случае влияет на коммуникационные стратегии больше, чем отрасль. Мы активно и на постоянной основе взаимодействуем с органами власти, конечно, это требует огромной GR-составляющей.

PR связан с тем, что мы – коммерческая компания, и наши инвестиции идут из прибыли или заемных средств. Мы не получаем от государства денег напрямую, мы их зарабатываем. Но, безусловно, собственником является Российская Федерация, а государство – это его граждане. Отчитываясь перед собственником, мы обращаемся не к какому-то олигарху, а к государству, которое объединяет сто сорок три с половиной миллиона человек. Безусловно, корпорация нашего уровня должна показывать направления своего движения: что мы собираемся делать, какие у нас цели.

Расскажите о ваших планах на 2015 год.

Самые грандиозные планы мы выполнили: создали новую платформу «Армата», на которой показали танк и боевую машину пехоты. Основное в 2015 году – это избежать сильного сокращения персонала, так как машиностроение в стагнации, особенно транспортное. В связи с этим мы проводим активную антикризисную работу с персоналом и оптимизацию расходов. Делаем упор на антикризисную работу. Необходимо как-то так ужаться, чтобы сохранить и коллективы, и компетенции.




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr2020@corpmedia.ru